Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы. Вильнюсу первый этап проекта обойдется в 167 миллионов евро, причем только четверть финансируется за счет Литвы.

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы, сообщила пресс-служба правительства Литвы.

125 миллионов евро получит Вильнюс, всего же первый этап обойдется Литве в 167 миллионов евро. Таким образом, республика заплатит из своего бюджета всего 42 миллиона евро. В литовском правительстве сообщили, что это самая большая поддержка, которую получала Литва из европейских фондов.

"Это подтверждение того, что синхронизация является общим проектом всего ЕС. Эта финансовая поддержка поможет нам воплотить в жизнь самый важный проект по энергетической безопасности в странах Балтии и укрепить нашу энергетическую независимость", – заявил премьер Литвы Саулюс Сквернялис. 

Отметим, что стоимость первого этапа проекта составляет 432,5 миллиона евро. 75% финансирует Евросоюз.

Выход стран Балтии из БРЭЛЛ

Летом 2018 года страны Балтии вместе с Польшей и Еврокомиссией подписали меморандум о синхронизации их сетей с континентальной Европой. Ожидается, что балтийские республики покинут энергокольцо БРЭЛЛ до 2025 года.

По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, говорить уверенно о том, что страны Балтии смогут до 2025 года выйти из БРЭЛЛ, нельзя.

"Я на самом деле не был бы уверен, что в 2025 году страны Прибалтики действительно отключатся от энергосистемы БРЭЛЛ и синхронизируются с европейской энергосистемой", – цитирует Sputnik Литва эксперта. 

По его словам, если отключение Прибалтики действительно произойдет, то потенциально и Калининградская область, и некоторые регионы Белоруссии могут столкнуться с определенными проблемами. "И то, что Россия к этому готовится сейчас, заранее, вводит новые генерирующие мощности, вводит новые объекты по импорту, которые позволяют импортировать сжиженный природный газ, показывает, что такие вопросы остаются. Здесь необходимо взаимодействие на корпоративном уровне и какое-то детальное понимание того, что все-таки произойдет в 2025 году", – подчеркнул Кондратьев.

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, наиболее подготовленными к выходу из БРЭЛЛ являются Латвия и Эстония:

"У них и собственная генерация есть хорошая. В Латвии хорошо интегрировано вообще в рынке электроэнергии региональной: они много и импортируют, и экспортируют. Литва, наверное, в меньшей степени".

Добавим, что главная проблема, с которой придется столкнуться балтийским республикам, – не техническая подготовка и реализация проекта, а его последствия для граждан.

"По каким ценам они теперь будут покупать и в отдельные страны продавать свою электроэнергию? Я думаю, что экономически они проиграют из-за выхода из БРЭЛЛ. И Белоруссия, и Россия готовы были поставлять электроэнергию в страны Балтии по довольно низким ценам. Я думаю, что на европейском рынке цены будут выше", – отмечал в разговоре с Baltnews.lt Юшков

Источник: Baltnews.lt, 24.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики