Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы. Вильнюсу первый этап проекта обойдется в 167 миллионов евро, причем только четверть финансируется за счет Литвы.

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы, сообщила пресс-служба правительства Литвы.

125 миллионов евро получит Вильнюс, всего же первый этап обойдется Литве в 167 миллионов евро. Таким образом, республика заплатит из своего бюджета всего 42 миллиона евро. В литовском правительстве сообщили, что это самая большая поддержка, которую получала Литва из европейских фондов.

"Это подтверждение того, что синхронизация является общим проектом всего ЕС. Эта финансовая поддержка поможет нам воплотить в жизнь самый важный проект по энергетической безопасности в странах Балтии и укрепить нашу энергетическую независимость", – заявил премьер Литвы Саулюс Сквернялис. 

Отметим, что стоимость первого этапа проекта составляет 432,5 миллиона евро. 75% финансирует Евросоюз.

Выход стран Балтии из БРЭЛЛ

Летом 2018 года страны Балтии вместе с Польшей и Еврокомиссией подписали меморандум о синхронизации их сетей с континентальной Европой. Ожидается, что балтийские республики покинут энергокольцо БРЭЛЛ до 2025 года.

По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, говорить уверенно о том, что страны Балтии смогут до 2025 года выйти из БРЭЛЛ, нельзя.

"Я на самом деле не был бы уверен, что в 2025 году страны Прибалтики действительно отключатся от энергосистемы БРЭЛЛ и синхронизируются с европейской энергосистемой", – цитирует Sputnik Литва эксперта. 

По его словам, если отключение Прибалтики действительно произойдет, то потенциально и Калининградская область, и некоторые регионы Белоруссии могут столкнуться с определенными проблемами. "И то, что Россия к этому готовится сейчас, заранее, вводит новые генерирующие мощности, вводит новые объекты по импорту, которые позволяют импортировать сжиженный природный газ, показывает, что такие вопросы остаются. Здесь необходимо взаимодействие на корпоративном уровне и какое-то детальное понимание того, что все-таки произойдет в 2025 году", – подчеркнул Кондратьев.

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, наиболее подготовленными к выходу из БРЭЛЛ являются Латвия и Эстония:

"У них и собственная генерация есть хорошая. В Латвии хорошо интегрировано вообще в рынке электроэнергии региональной: они много и импортируют, и экспортируют. Литва, наверное, в меньшей степени".

Добавим, что главная проблема, с которой придется столкнуться балтийским республикам, – не техническая подготовка и реализация проекта, а его последствия для граждан.

"По каким ценам они теперь будут покупать и в отдельные страны продавать свою электроэнергию? Я думаю, что экономически они проиграют из-за выхода из БРЭЛЛ. И Белоруссия, и Россия готовы были поставлять электроэнергию в страны Балтии по довольно низким ценам. Я думаю, что на европейском рынке цены будут выше", – отмечал в разговоре с Baltnews.lt Юшков

Источник: Baltnews.lt, 24.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики