Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

На европейских харчах: сколько стоит выход Прибалтики из БРЭЛЛ

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы. Вильнюсу первый этап проекта обойдется в 167 миллионов евро, причем только четверть финансируется за счет Литвы.

Еврокомиссия выделила странам Балтии 323 миллиона евро в рамках проекта по синхронизации энергосистем республик с сетями континентальной Европы, сообщила пресс-служба правительства Литвы.

125 миллионов евро получит Вильнюс, всего же первый этап обойдется Литве в 167 миллионов евро. Таким образом, республика заплатит из своего бюджета всего 42 миллиона евро. В литовском правительстве сообщили, что это самая большая поддержка, которую получала Литва из европейских фондов.

"Это подтверждение того, что синхронизация является общим проектом всего ЕС. Эта финансовая поддержка поможет нам воплотить в жизнь самый важный проект по энергетической безопасности в странах Балтии и укрепить нашу энергетическую независимость", – заявил премьер Литвы Саулюс Сквернялис. 

Отметим, что стоимость первого этапа проекта составляет 432,5 миллиона евро. 75% финансирует Евросоюз.

Выход стран Балтии из БРЭЛЛ

Летом 2018 года страны Балтии вместе с Польшей и Еврокомиссией подписали меморандум о синхронизации их сетей с континентальной Европой. Ожидается, что балтийские республики покинут энергокольцо БРЭЛЛ до 2025 года.

По словам старшего эксперта Института энергетики и финансов Сергея Кондратьева, говорить уверенно о том, что страны Балтии смогут до 2025 года выйти из БРЭЛЛ, нельзя.

"Я на самом деле не был бы уверен, что в 2025 году страны Прибалтики действительно отключатся от энергосистемы БРЭЛЛ и синхронизируются с европейской энергосистемой", – цитирует Sputnik Литва эксперта. 

По его словам, если отключение Прибалтики действительно произойдет, то потенциально и Калининградская область, и некоторые регионы Белоруссии могут столкнуться с определенными проблемами. "И то, что Россия к этому готовится сейчас, заранее, вводит новые генерирующие мощности, вводит новые объекты по импорту, которые позволяют импортировать сжиженный природный газ, показывает, что такие вопросы остаются. Здесь необходимо взаимодействие на корпоративном уровне и какое-то детальное понимание того, что все-таки произойдет в 2025 году", – подчеркнул Кондратьев.

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, наиболее подготовленными к выходу из БРЭЛЛ являются Латвия и Эстония:

"У них и собственная генерация есть хорошая. В Латвии хорошо интегрировано вообще в рынке электроэнергии региональной: они много и импортируют, и экспортируют. Литва, наверное, в меньшей степени".

Добавим, что главная проблема, с которой придется столкнуться балтийским республикам, – не техническая подготовка и реализация проекта, а его последствия для граждан.

"По каким ценам они теперь будут покупать и в отдельные страны продавать свою электроэнергию? Я думаю, что экономически они проиграют из-за выхода из БРЭЛЛ. И Белоруссия, и Россия готовы были поставлять электроэнергию в страны Балтии по довольно низким ценам. Я думаю, что на европейском рынке цены будут выше", – отмечал в разговоре с Baltnews.lt Юшков

Источник: Baltnews.lt, 24.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики