Снижением расходов при возведении новых объектов в газовом консорциуме занимается департамент Михаила Сироткина.
Как сообщил на днях журналистам председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер, газовый концерн построил более пятой части морского газопровода «Северный поток-2», «Работа ведется по графику, уже построено более 20 процентов этого нового морского газопровода», - подчеркнул глава газовой монополии.
Напомним, что проект «Северный поток-2» - это две прокладываемых по дну Балтийского моря нитки газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Морской частью считается участок от возводимой компрессорной станции «Славянская» на берегу Финского залива в Ленинградской области до немецкого города Грайфсвальд, возле которого труба «вынырнет» на побережье Германии. Стоимость морского участка - 8 млрд евро, а общая стоимость, с транспортировкой газа из Западной Сибири и Ямала до Германии, оценивается в 22 млрд евро.
Критики «Газпрома» довольно часто упрекают компанию в «заоблачной» стоимости строительства новых газопроводов, говоря, что, мол, за границей «трубу» прокладывают дешевле. При это обычно не принимается во внимание ни технические характеристики газотранспортных систем, ни природно-климатические условия, в которых эту «трубу» прокладывают.
«Сравнивать довольно сложно, потому что многие российские проекты не имеют аналогов в мире, - считает заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. - Кстати, исходя из раскрытия информации о стоимости строительства газопровода «Грязовец - КС «Славянская», 1546 км линейной части и 3 компрессорных станции стоят 478 млрд рублей в ценах на 1 января 2015 года. В пересчете получается 5,2 млн долларов на 1 км с учетом компрессорных станций. Например, 1 км трубопровода TAP-TANAP в Турции стоил 6,4 млн долларов на 1 км. Расширение системы газопроводов NTGL в Канаде - 5,7 млн долларов на 1 км при меньшей пропускной способности».
Снижением издержек в «Газпроме» занимается специальное подразделение - департамент по управлению корпоративными затратами, который возглавляет Михаил Сироткин.
«Основная задача департамента – поиск возможностей для сокращения затрат по любым направлениям деятельности «Газпрома» и контроль того, что любые затраты на работы и услуги останутся неизменными на всем протяжении срока действия договоров с подрядчиками. Мы не только управляем закупкам, это всего лишь одна из задач департамента. В целях повышения уровня конкуренции и эффективности закупок мы проводим маркетинговые исследования рынка и осуществляем поиск участников, которым при объявлении закупки дополнительно направляем персональные приглашения. Особое внимание уделяем привлечению непосредственных производителей», - говорит Михаил Сироткин.
Перед тем как заключить договор, департамент сравнивает цены на те или иные работы или услуги на рынке, находит минимальные при должном качестве. И именно эта минимальная цена ложится в основу конкурентной закупки «Газпрома». В результате торгов самая низкая рыночная стоимость еще снижается, и лишь затем становится ценой договора подрядчика с корпорацией.
Газопровод по дну Балтийского моря не стал исключением. Так, например, только прямая работа с производителями технологического оборудования, необходимого для реализации проекта «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец-КС Славянская» - наземной части «Северного потока-2» - привела к снижению закупочных цен на 30%.
И это далеко не единственный пример оптимизации затрат, проводимых департаментом Сироткина, в результате которых газпромовские трубопроводы по удельным затратам зачастую являются более эффективными, чем зарубежные аналоги.
Автор: Василий Андреев
Источник: Актуальные новости, 04.02.2019