Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубопроводы «Газпрома» дешевле зарубежных

Трубопроводы «Газпрома» дешевле зарубежных

Снижением расходов при возведении новых объектов в газовом консорциуме занимается департамент Михаила Сироткина.

Как сообщил на днях журналистам председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер, газовый концерн построил более пятой части морского газопровода «Северный поток-2», «Работа ведется по графику, уже построено более 20 процентов этого нового морского газопровода», - подчеркнул глава газовой монополии. 

Напомним, что проект «Северный поток-2» - это две прокладываемых по дну Балтийского моря нитки газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Морской частью считается участок от возводимой компрессорной станции «Славянская» на берегу Финского залива в Ленинградской области до немецкого города Грайфсвальд, возле которого труба «вынырнет» на побережье Германии. Стоимость морского участка - 8 млрд евро, а общая стоимость, с транспортировкой газа из Западной Сибири и Ямала до Германии, оценивается в 22 млрд евро. 

Критики «Газпрома» довольно часто упрекают компанию в «заоблачной» стоимости строительства новых газопроводов, говоря, что, мол, за границей «трубу» прокладывают дешевле. При это обычно не принимается во внимание ни технические характеристики газотранспортных систем, ни природно-климатические условия, в которых эту «трубу» прокладывают. 

«Сравнивать довольно сложно, потому что многие российские проекты не имеют аналогов в мире, - считает заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. - Кстати, исходя из раскрытия информации о стоимости строительства газопровода «Грязовец - КС «Славянская», 1546 км линейной части и 3 компрессорных станции стоят 478 млрд рублей в ценах на 1 января 2015 года. В пересчете получается 5,2 млн долларов на 1 км с учетом компрессорных станций. Например, 1 км трубопровода TAP-TANAP в Турции стоил 6,4 млн долларов на 1 км. Расширение системы газопроводов NTGL в Канаде - 5,7 млн долларов на 1 км при меньшей пропускной способности».

Снижением издержек в «Газпроме» занимается специальное подразделение - департамент по управлению корпоративными затратами, который возглавляет Михаил Сироткин. 

«Основная задача департамента – поиск возможностей для сокращения затрат по любым направлениям деятельности «Газпрома» и контроль того, что любые затраты на работы и услуги останутся неизменными на всем протяжении срока действия договоров с подрядчиками. Мы не только управляем закупкам, это всего лишь одна из задач департамента. В целях повышения уровня конкуренции и эффективности закупок мы проводим маркетинговые исследования рынка и осуществляем поиск участников, которым при объявлении закупки дополнительно направляем персональные приглашения. Особое внимание уделяем привлечению непосредственных производителей», - говорит Михаил Сироткин.

Перед тем как заключить договор, департамент сравнивает цены на те или иные работы или услуги на рынке, находит минимальные при должном качестве. И именно эта минимальная цена ложится в основу конкурентной закупки «Газпрома». В результате торгов самая низкая рыночная стоимость еще снижается, и лишь затем становится ценой договора подрядчика с корпорацией.

Газопровод по дну Балтийского моря не стал исключением. Так, например, только прямая работа с производителями технологического оборудования, необходимого для реализации проекта «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец-КС Славянская» - наземной части «Северного потока-2» - привела к снижению закупочных цен на 30%. 

И это далеко не единственный пример оптимизации затрат, проводимых департаментом Сироткина, в результате которых газпромовские трубопроводы по удельным затратам зачастую являются более эффективными, чем зарубежные аналоги.

Автор: Василий Андреев

Источник: Актуальные новости, 04.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики