Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубопроводы «Газпрома» дешевле зарубежных

Трубопроводы «Газпрома» дешевле зарубежных

Снижением расходов при возведении новых объектов в газовом консорциуме занимается департамент Михаила Сироткина.

Как сообщил на днях журналистам председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер, газовый концерн построил более пятой части морского газопровода «Северный поток-2», «Работа ведется по графику, уже построено более 20 процентов этого нового морского газопровода», - подчеркнул глава газовой монополии. 

Напомним, что проект «Северный поток-2» - это две прокладываемых по дну Балтийского моря нитки газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Морской частью считается участок от возводимой компрессорной станции «Славянская» на берегу Финского залива в Ленинградской области до немецкого города Грайфсвальд, возле которого труба «вынырнет» на побережье Германии. Стоимость морского участка - 8 млрд евро, а общая стоимость, с транспортировкой газа из Западной Сибири и Ямала до Германии, оценивается в 22 млрд евро. 

Критики «Газпрома» довольно часто упрекают компанию в «заоблачной» стоимости строительства новых газопроводов, говоря, что, мол, за границей «трубу» прокладывают дешевле. При это обычно не принимается во внимание ни технические характеристики газотранспортных систем, ни природно-климатические условия, в которых эту «трубу» прокладывают. 

«Сравнивать довольно сложно, потому что многие российские проекты не имеют аналогов в мире, - считает заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. - Кстати, исходя из раскрытия информации о стоимости строительства газопровода «Грязовец - КС «Славянская», 1546 км линейной части и 3 компрессорных станции стоят 478 млрд рублей в ценах на 1 января 2015 года. В пересчете получается 5,2 млн долларов на 1 км с учетом компрессорных станций. Например, 1 км трубопровода TAP-TANAP в Турции стоил 6,4 млн долларов на 1 км. Расширение системы газопроводов NTGL в Канаде - 5,7 млн долларов на 1 км при меньшей пропускной способности».

Снижением издержек в «Газпроме» занимается специальное подразделение - департамент по управлению корпоративными затратами, который возглавляет Михаил Сироткин. 

«Основная задача департамента – поиск возможностей для сокращения затрат по любым направлениям деятельности «Газпрома» и контроль того, что любые затраты на работы и услуги останутся неизменными на всем протяжении срока действия договоров с подрядчиками. Мы не только управляем закупкам, это всего лишь одна из задач департамента. В целях повышения уровня конкуренции и эффективности закупок мы проводим маркетинговые исследования рынка и осуществляем поиск участников, которым при объявлении закупки дополнительно направляем персональные приглашения. Особое внимание уделяем привлечению непосредственных производителей», - говорит Михаил Сироткин.

Перед тем как заключить договор, департамент сравнивает цены на те или иные работы или услуги на рынке, находит минимальные при должном качестве. И именно эта минимальная цена ложится в основу конкурентной закупки «Газпрома». В результате торгов самая низкая рыночная стоимость еще снижается, и лишь затем становится ценой договора подрядчика с корпорацией.

Газопровод по дну Балтийского моря не стал исключением. Так, например, только прямая работа с производителями технологического оборудования, необходимого для реализации проекта «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец-КС Славянская» - наземной части «Северного потока-2» - привела к снижению закупочных цен на 30%. 

И это далеко не единственный пример оптимизации затрат, проводимых департаментом Сироткина, в результате которых газпромовские трубопроводы по удельным затратам зачастую являются более эффективными, чем зарубежные аналоги.

Автор: Василий Андреев

Источник: Актуальные новости, 04.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики