Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Чехия тормозит евроинтеграцию

Чехия тормозит евроинтеграцию

Ключевые политические процессы в Старом Свете, к которым, безусловно, относится и процесс евроинтеграции, не могут не привлекать пристального внимания людей, занимающихся российским ТЭКом. Ведь несмотря на все попытки Москвы выйти на новые рынки, "заигрывание" с Китаем и т.д., именно страны ЕС сейчас и на ближайшие годы остаются главными энергетическими партнерами России, и от выбора ими своей стратегии в отношениях с поставщиками углеводородов в значительной степени зависит будущее всего российского нефтегаза.

На днях конституционный суд Чехии отложил до начала ноября 2009 г. решение по вопросу о том, соответствует ли Лиссабонский договор ЕС основному закону страны. Правила ЕС очень щепетильны в процедурных вопросах, поэтому казалось бы чисто технические претензии к Лиссабонскому договору одного президента одной не самой крупной страны, входящей в Союз, способны отбросить процесс евроинтеграции к той же степени застоя, который имел место после провала попыток ввести Евроконституцию в 2005 г.

В России сложности, возникающие с процессом евроинтеграции, зачастую воспринимаются позитивно, что объясняется нежеланием иметь дело с общими институтами ЕС и ставкой на двусторонние контакты. В подобной позиции есть своя логика - в Еврокомиссии и Европарламенте действительно очень много игроков, по идеологическим причинам весьма негативно настроенных в отношении РФ и ее энергетических проектов. Договориться с этими "брюссельскими и страсбургскими радикалами" действительно крайне сложно, в тактическом смысле приоритетная прямая работа с влиятельными столицами отдельных мощных государств (Римом, Берлином, Парижем) - полностью оправдана.

Однако в долгосрочном плане необходимо учитывать возможное изменение обстановки. Противоречия, возникающие в ходе евроинтеграции, действительно имеют место, но они менее значимы, чем сила инерции европейской интеграции. Странам ЕС в любом случае приходится наращивать политико-экономическую и социальную интеграцию, в противном случае резко снижается возможность "выстоять по одиночке" в глобальном соревновании с такими мировыми центрами силы как, скажем, Китай или США. Поэтому нынешний "чешский казус" наверняка будет разрешен, а Лиссабонский договор или его аналог вступит в силу, пусть и по прошествии немалого времени. Тогда неизбежным станет новый перевод дополнительных полномочий от национальных столиц на уровень сообщества, к чему Москве стоит заранее начать готовиться и искать подходы к убеждению не только лидеров Италии и Германии, но и евробюрократов в своей правоте.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики