Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > $ 842 млрд: в России подсчитали стоимость недр

$ 842 млрд: в России подсчитали стоимость недр

Минприроды России оценило запасы полезных ископаемых России в 55,2 трлн рублей ($ 842 млрд). Ведомство подсчитало стоимость нефти, газа, золота, меди, железной руды, энергетического и бурого угля и алмазов в недрах России, сообщает РБК.

Минприроды впервые провело оценку запасов полезных ископаемых страны и в ней ориентировалось на данные конца 2017 года. Далее ведомство намерено актуализировать их ежегодно. Пока же 9,04 млрд тонн нефти оценили в 39,6 трлн рублей ($ 604 млрд), 14,47 трлн кубометров газа — в 11,3 трлн рублей ($ 172 млрд), 1407 тонн золота — в 480 млрд рублей, а, например, 375 млн метрических каратов алмазов — в 505 млрд рублей. Запасы же коксующегося угля и железной руды стоят почти 2 трлн и 808 млрд рублей соответственно.

Методология Минприроды основана на выданных лицензиях и огранивается границами участков и заложенными объемами добычи, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. Поэтому реальные запасы полезных ископаемых России выше, как и их стоимость. «Британская BP, например, считает иначе: они подсчитывают все запасы, которые выгодно добыть при нынешней среднегодовой цене на сырье, — говорит эксперт. — Другими словами, они учитывают все, на чем можно заработать».

В своем ежегодном статистическом обозрении британская BP подсчитала, что запасы нефти и газа в России больше, чем по методологии Минприроды. Ресурсы нефти оценили в полтора раза выше (14,5 млрд тонн), а газа — в 2,4 раза (35 трлн кубометров).

Если же оценивать данные Минприроды по запасам нефти и газа с учетом нынешних цен на нефть и газ, то итоговые цифры также разнятся. Так, в прошлом году средняя цена нефти российской марки Urals составила $ 70 и в этом случае запасы черного золота, публикуемые ведомством, стоят уже 290 трлн рублей (или $ 4,6 трлн) — в семь раз больше.

Ведущий аналитик ФНЭБ отмечает, что в подсчетах не учитывается добавленная стоимость, которую получают за счет продажи не сырья, а полученных после переработки сырья продуктов. «Например, половину добытой нефти в России перерабатывают и большую часть нефтепродуктов экспортируют», — рассказывает Игорь Юшков. Эксперт замечает, что добыча полезных ископаемых в России имеет мультипликативный эффект: «Она как локомотив экономики страны. От нее зависит много смежных отраслей».

Источник: EADaily, 14.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики