Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Антипинский НПЗ купит тот, кто готов сначала терпеть убытки, но потом пролоббировать свои интересы

Антипинский НПЗ купит тот, кто готов сначала терпеть убытки, но потом пролоббировать свои интересы

 

Оценивая перспективы сделки по продаже Антипинского НПЗ, эксперты отмечают, что речь идёт о торговле "неликвидом" – переработка нефти в России оказывается убыточна. С другой стороны, производство можно вывести "в плюс", но для этого нужны финансовые и административные ресурсы. Поэтому купить НПЗ может компания, которая готова на первых порах потерять в деньгах, но потом выиграть за счёт успешного лоббирования повышения индексирующей надбавки, передаёт корреспондент Накануне.RU.

 

Напомним, Сбербанк и ГК "Новый поток" в течение полугода планируют продать Антипинский НПЗ. Рассматриваются несколько вариантов сделки. Поиск нового собственника уже идет. При этом продажа акций может покрыть обязательства "Нового потока" перед финансовым учреждением.

Исполнительный директор Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора Тамара Сафонова полагает, что, оценивая реалистичность информационного повода, следует отметить, что Антипинский НПЗ – это "девятимиллионник", добившийся максимальных результатов в производстве основных видов нефтепродуктов высокого качества.

"Когда Сбербанк закладывал в 2013 г. условия кредитования для Антипинского НПЗ, то параметры, на которые рассчитывали инвесторы, должны были окупить инвестиции за 5-6 лет. Об этом сообщал председатель совета директоров группы "Новый поток" Дмитрий Мазуров в своём докладе на сессии по завершению налогового маневра в нефтеперерабатывающей отрасли в рамках Российской энергетической недели", - рассказала Сафонова Накануне.RU. 

Но на экономику НПЗ налоговый манёвр произвёл разрушающее воздействие. Все обязательства по модернизации завод выполняет, но рентабельность, на которую рассчитывал менеджмент предприятия, не обеспечивается.

"Антипинский НПЗ – это мощный актив, доказательство того, что частный бизнес способен поддерживать нефтепереработку в России, формировать баланс на региональном рынке. Очевидно, продавать наиболее значимый актив группы "Нью стрим" неэффективно, важно обеспечить наиболее благоприятные инвестиционные условия для деятельности предприятий группы", – говорит эксперт.

Возвраты демпфирующей компоненты в бюджет, низкая цена на бензин на внутреннем рынке относительно индекса экспортной альтернативы, множество дополнительных условий для получения субсидий, отсутствие объяснимой методологии распределения коэффициентов, участвующих в формуле расчёта обратного акциза, переизбыток топлива на рынке, меры по лицензированию экспорта – все это ложится тяжелым грузом на сектор нефтепереработки.

"В целом, актив Антипинского НПЗ очень привлекателен для приобретения, но, учитывая закредитованность предприятия, его продажа может быть сопряжена с высокой стоимостью актива при отсутствии ясных финансовых перспектив на фоне налогового манёвра. В то же время, как собственникам Антипинского НПЗ, так и Сбербанку важно оценить рыночные предложения. Именно поэтому появление в информационном поле сведений о продаже актива, во-первых, даст видение потенциальных заинтересованных лиц и позволит сформировать средневзвешенную оценку стоимости актива", – сказала Сафонова.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал Накануне.RU, что претендентов на подобные активы не так много.

""Роснефть", "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ", да и всё. Кто из них выберет, сказать сложно. Ситуация не очень хорошая для перерабатывающих активов. Налоговый манёвр приводит к тому, что переработка становится не очень-то выгодной. Пока не настроен механизм компенсации индексирующей надбавки, выходит, что компании перерабатывают нефть себе в убыток", – заявил Юшков.

Именно эти мотивы заставили "Сбербанк" продать Антипинский НПЗ, считает он.

"Вряд ли "частники" заинтересуются. Переработка не очень привлекательна, поэтому речь идёт о компаниях, которые готовы терпеть убытки, но лоббировать повышение индексирующей надбавки и выйти "в плюс". То есть покупать будут те, кто имеют возможности лоббизма, "Роснефть" та же самая", – подытожил Юшков.

Авторы: Алёна Ласкутова, Михаил Лукашкин 

Источник: Накануне.RU, 29.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики