Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему цены на газ растут летом, когда госдолг становится опасным, зачем Пашинян пошутил о "строительном буме" - Анализ армянских СМИ за 23–29 марта

Почему цены на газ растут летом, когда госдолг становится опасным, зачем Пашинян пошутил о "строительном буме" - Анализ армянских СМИ за 23–29 марта

Жителей Армении ждет повышение цен на газ, и случится это скорее всего после мая. Сейчас этот вопрос находится в сфере "Газпрома" в связи с тарифом для конечных потребителей, но окончательного решения по нему пока нет. Для повышения цены на газ властям нужно определенное время, в частности, хотя бы до мая-июня, чтобы суметь скорректировать некоторый "расклад" в Армении и пресечь новую волну недовольства среди населения, - пишут армянские СМИ.

Газовые цены взлетят после мая

На днях стало известно о телефонном разговоре Никола Пашиняна с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, в ходе которого обсуждались представляющие взаимный интерес экономические вопросы. Учитывая важность, вряд ли вопрос цены на российский газ остался вне тем обсуждения, - читаем на страницах газеты "Паст". По тем же сведениям, вопрос повышения цены на газ будет включен в повестку после мая, когда будет утвержден первый международный кредитный договор, что позволит обеспечить некоторую финансовую стабильность и правильную диверсификацию в экономике. По всей видимости, ратификация договора состоится до летнего отпуска парламента, и этот "удобный" период будет использован для смягчения недовольства в связи с повышением тарифа на газ.

О том, что тарифы на газ – четкий индикатор уровня армяно-российских отношений, заявил в беседе с корреспондентом газеты "168 жам" российский экономист Константин Симонов. "Российская сторона… дала понять правительству Армении, что цена на газ, который Армения всегда получала и получает в настоящее время - одна из самых дешевых, и ее повышение, которое имело место - незначительно и может быть компенсировано действующей в Армении компанией, что сейчас, собственно, и происходит. Я всегда говорил, что "Газпром" рассмотрит возможные механизмы для нейтрализации этой добавленной цены, и в настоящее время, насколько я понимаю, настала та стадия, когда каждая из сторон пытается свалить этот вопрос на другую. Речь идет как об Армении, так и о России", - рассказал Симонов.  Он отметил, что на протяжении многих лет говорится о раздутых расходах, вдвое увеличенному тарифу на границе и о причинах этого, следовательно, есть проблема также в этом вопросе. В то же время он коснулся политической стороны, сказав, что во всем этом есть политическая и геополитическая составляющая, а цена на газ, диалог о снижении или повышении тарифа является индикатором уровня партнерских отношений с РФ. "Не секрет также, что сегодня в армяно-российских отношениях фаза адаптации еще не закончилась, та стадия, когда стороны все еще пытаются понять друг друга, прояснить проблемы, решить их или понять позицию другой стороны. У меня сложилось впечатление, что этот этап еще не завершен, и это также оказывает определенное влияние на переговоры по газу. Полагаю, что параллельно с прояснением политического диалога на переговорах по газу также будет внесена ясность, и, в соответствии с этим цена на газ не изменится или увеличится. Два сценария, на мой взгляд, возможны, сказал он", - пишет газета.

Пашинян считает "неопасным" размер госдолга Армении

Уровень внешнего госдолга Армении не угрожает стране, поскольку ее экономика будет расти, и вместе с ней будет расти и объем средств для обслуживания госдолга, заявил в ходе выступления в Национальном собрании (парламенте) Армении премьер-министр страны Никол Пашинян, - читаем на страницах интернет-издания Sputnik Армения. "Никакой угрозы опасности для Армении нет. Цены на жилье будут расти, доходы бюджета будут расти. В этом году мы соберем, как минимум, 40 миллиардов драмов ($82 млн). И наши показатели экономической активности свидетельствуют, что доходы будут расти", - отметил Пашинян, добавив, что проблема госдолга возникла не сейчас, но в рамках бюджетного планирования все ежегодные выплаты рассчитаны. "Росту доходов будет способствовать и сокращение теневой экономики, борьба с коррупцией, и Армения достигнет решения своих экономических проблем. Риски, конечно, существуют, но они связаны с глобальной ситуацией и кризисами", - добавил премьер. Напомним, что власти Армении в 2019 году собираются взять внешние кредиты на общую сумму $490 млн. В итоге внешний долг правительства достигнет почти $7 млрд.

Пашинян прочит Армении строительный бум

Армения вступила в стадию длительной политической стабильности, что начало отражаться на экономике страны, заявил в ходе заседания парламента премьер-министр Армении Никол Пашинян, читаем на страницах интернет-издания Aysor.am. "В сфере строительства происходят очень интересные процессы. И в январе, и в феврале мы имели в этой сфере превышающий 20% рост. С другой стороны, серьезный рост наблюдается в сфере ипотечного кредитования. В январе этого года по сравнению с январем прошлого года ипотечное кредитование возросло на 77%, а в феврале – на 100%. Объем портфеля ипотечных кредитов увеличился на 30%, в абсолютных цифрах это 70 млрд драмов", - заявил премьер-министр Армении, добавив, что Армения стоит на пороге строительного бума. 

Впрочем, сами руководители строительных компаний считают, что эти цифры взяты с потолка, а рост объемов строительства был нарисован, чтобы скрыть реальную картину экономического спада, - пишет в продолжение темы газета "Жаманак". "Национальная статистическая служба (Нацстат) Армении утверждает, что в январе-феврале этого года сфера строительства выросла на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сами же руководители строительных компаний утверждают, что это абсолютный вымысел, поскольку после бархатной революции строить стало практически невозможно: мэрия Еревана отказывается выдавать разрешения на строительство, каждый раз приводя разные аргументы. На данный момент реализуются только те строительные проекты, которые начались во время предыдущих властей, хотя некоторые из них были приостановлены из-за разных заявлений-жалоб. Таким образом, рост объемов строительства был нарисован, чтобы скрыть реальную картину экономического спада", - пишет газета.

Власти пока не "отжали" ничей бизнес

В Армении должны быть искоренены монополии, и в этой сфере власти достигли конкретных результатов, заявил в ходе заседания парламента премьер-министр Армении Никол Пашинян, читаем на страницах интернет-издания Aysor.am. "Удельный вес самой крупной компании-импортера сахарного песка составил на рынке 78% – вместо прежних 95%. Удельный вес компании-импортера бананов составил 30% – вместо прежних 57%. Удельный вес самой крупной импортирующей бензин компании составил 29% – вместо прежних 43%, а по части дизельного топлива – 29%, вместо прежних 51%", - сказал Никол Пашинян, отметив, что конкурентная среда в стране улучшилась, открылось поле для деятельности других компаний. Главное, по словам Пашиняна - то, что при этом никакого процесса перераспределения собственности не произошло, а правительство ни у кого не отняло бизнес.

Правда, как пишет газета "Иратес", правительство Пашиняна предложило Артуру Ванецяну оставить в покое бензиновый бизнес. "Видимо, стиль работы распределять бизнес по собственному предпочтению вытекает из логики экономической революции. По сведениям издания, директор Службы национальной безопасности (СНБ) Армении Артур Ванецян обладает долей в топливном бизнесе, и правительство Никола Пашиняна предложило ему выйти из этой сферы, чтобы там появились новые игроки. "Как передают информированные источники, по бизнесу Ванецяна "бьют" Хачатур Сукиасян и Гагик Джангирян. Согласится ли директор СНБ с предложением Никола Пашиняна или нет, пока неясно, однако, как видно, власти хотят "наградить" своих верных "соратников", не получивших должностей после революции", - отмечает издание.

Армянские малые ГЭС задыхаются без воды

Малые ГЭС в Армении оказались в тяжелой финансовой ситуации. Большая часть их находится на грани закрытия, - сообщает председатель общественной организации "Ассоциация производителей возобновляемых источников энергии" Роман Меликян, пишет газета "Жоховурд". "ГЭС не могут производить электроэнергию в запланированном количестве и оказываются в тяжелом финансовом положении. А не могут, поскольку в сфере водного хозяйства осуществляется плохое управление – ГЭС не получают предусмотренное по закону количество воды и, естественно, не могут вырабатывать необходимую электроэнергию. Если подобная политика не изменится и не будут применены определенные стимулирующие механизмы, мы окажемся перед серьезной опасностью", - сказал Роман Меликян, отмечает автор публикации.

Как выиграть Айк-тендер

Почти все тендеры в мэрии Еревана выигрывают друзья и близкие мэра города Айка Марутяна, - читаем на страницах газеты "Грапарак". В распоряжении издания оказался документ, который свидетельствует о том, какой широкий жест сделал мэр Еревана Айк Марутян 11 марта 2019 года в сторону Эдгара Пстикяна, имеющего с ним дружеские отношения и связанного с консорциумом "Псто" и "Витаз", заключив с ним договор на поставку мэрии Еревана цветочной рассады георгин, цинний и петуний на 109 млн драмов. Газета пишет, что в трехэтапном конкурсе участвовали еще две компании – "Артемис" и "Сирануйш", однако во всех подконкурсах компания "Псто" предложила более низкую цену и была признана победителем. "Создается впечатление, что победила справедливость, мэрия провела конкурс, в котором участвовали несколько компаний, победила лучшая из них. Однако это только на первый взгляд, поскольку единственный учредитель данной компании Эдгар Пстикян – в близких отношениях с мэром (сегодня в госрегистре участие Пстикяна прекращено). На его странице в Facebook есть фотография, на которой красуются он, Айк Марутян и Грант Тохатян, и очевидно, что заказчик конкурса и его бенефициар как минимум близкие друзья. По счастливой случайности, после вступления Айка Марутяна в должность мэра в мэрии Еревана почти все тендеры выигрывает друзья и близкие Айка", - пишет газета. 

Источник: Вестник Кавказа, 29.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики