Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Приключение к берегу Германии. Что будет делать "Северный поток–2" с Газовой директивой ЕС

Приключение к берегу Германии. Что будет делать "Северный поток–2" с Газовой директивой ЕС

Евросоюз утвердил поправки к Газовой директиве, которая распространяется в том числе и на "Северный поток–2". О том, как принятый документ повлияет на строительство и работу российского газового проекта, расскажет Baltnews.lt.

Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые касаются работы морских газопроводов и распространяются на "Северный поток–2", сообщает РИА Новости

Принятые изменения предполагают соответствие частью трубопроводов, идущих из третьих стран по территории Евросоюза требованиям, которые применяются к внутренним трубопроводам ЕС.

Одобрение проекта документа, который был утвержден Европарламентом в начале апреля 2019 года – тогда за поправки проголосовали 465 депутатов, а против выступили 95 – является последним этапом официального согласования директивы. 

Закон вступит в силу спустя 20 дней после его официального опубликования в журнале Евросоюза. Странам ЕС будет отведено девять месяцев на внедрение новых правил в национальное законодательство.

Газовая директива предполагает распространение правил, которые уже действуют на наземные трубы, на новые и действующие морские газопроводы из третьих стран в Евросоюз. В частности, добывающая компания не должна будет владеть трубопроводом, по которому доставляется ее газ, а также должна предоставить доступ третьих сторон к газопроводу и недискриминационные тарифы и прозрачность.

Данные поправки означают, что у "Северного потока–2" должен появиться независимый от "Газпрома" оператор (на данный момент это полностью структура Nord Stream 2 AG), а к мощностям должны получить доступ третьи лица – 50% мощности газопровода должно быть зарезервировано под прокачку газа от других поставщиков.

Напомним, что данные поправки были разработаны противниками российского газового проекта.

Каковы последствия

Ранее министр энергетики России Александр Новак выразил уверенность, что обсуждаемое в ЕС введение поправок к газовой директиве не окажет негативного воздействия на проект "Северный поток–2".

"Что касается новых поправок, они, конечно, более мягкие, чем тот вариант, который рассматривался изначально. И этот вариант позволяет регулятору, на территорию которого приходит газопровод с морской части на сухопутную, самостоятельно принимать решение о регулировании и соответствии в пределах территориальных вод страны регулирования. Поэтому я уверен, что эти поправки не окажут негативного действия для реализации проекта "Северный поток–2", – сказал Новак.  

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил о том, что Газовая директива может создать ограничения для "Газпрома" в эксплуатации ниток трубопровода. При этом компания может их обойти, если странам, на береговую территорию которых заходит "Северный поток–2", удастся отстоять свое право о его самостоятельном регулировании.

"Поправки в Газовую директиву распространяют меры и на морские газопроводы, для "Газпрома" может возникнуть ограничение в связи с тем, что поставщик газа не имеет права владеть трубой. Однако, по последним данным, компания готовит ответные меры и хочет последний участок газопровода, который проходит к берегу Германии, выделить в отдельный проект и передать в управление независимой компании. Поправки распространяются на морские газопроводы, которые находятся в территориальных водах стран ЕС, а дальше – нет", – заявил riafan.ru Юшков.  

Подобную позицию выражали и польские эксперты. Аналитик варшавского Центра восточных исследований Шимон Кардась ранее заявил, что новые поправки к Газовой директиве сделали текст документа слабым, что осложнило ситуацию с противостоянием строительства "Северного потока–2".

"Фактически появится правовая броня, защищающая "Северный поток–2", – заявил эксперт. 

Дело в том, что на морском участке проведения газопровода, согласно новым поправкам, законодательство Евросоюза теперь будет распространяться на проект только в территориальных водах Германии. Кардась считает, что Берлин таким образом сможет самостоятельно решать, как будет работать законодательство ЕС в отношении "Северного потока–2". 

Источник: baltnews.lt, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики