Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт раскритиковал поправки к Газовой директиве ЕС

Эксперт раскритиковал поправки к Газовой директиве ЕС

Проект поправок к Газовой директиве ЕС, который Евросоюз окончательно одобрил 15 апреля, лишь создает дополнительные препятствия для проекта «Северный поток – 2». Таким мнением в беседе с «Известиями» поделился заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Документ расширяет возможности Брюсселя по контролю морских газопроводов, в частности, «Северного потока – 2». Поправки к Газовой директиве в ближайшее время опубликуют в Официальном журнале ЕС, после чего через 20 дней он вступит в силу. Страны Евросоюза обязаны внедрить поправки в национальное законодательство в течение девяти месяцев.

«Новое законодательство и особенно спешка с его принятием отчетливо свидетельствует о том, что оно направлено на создание дополнительных препятствий для проекта «Северный поток – 2», — сказал Гривач.

По его словам, заявление европейских функционеров, утверждающих обратное, лишь попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.

«Новые поправки создают дополнительную правовую неопределенность в сфере регулирования газопровода уже после его ввода в эксплуатацию, а потому никакого позитивного смысла оно не несет», — отметил энергетик.

С другой стороны, при внесении поправок в Европарламент Германии удалось оставить за собой ключевую роль в принятии решения о предоставлении исключений из этих норм, подчеркнул Гривач. Он напомнил, что Берлин заинтересован в «Северном потоке – 2» не меньше Москвы.

«Роль Еврокомиссии была сведена до консультативной. Это позитивно, так как Брюссель никогда не скрывал своего настроя против проекта, а следовательно договориться было бы проблематичнее», — заключил замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности.

Позднее 15 апреля компания-оператор проекта «Северного потока – 2» Nord Stream 2 AG сообщила, что приняла к сведению информацию об окончательном утверждении поправок и будет наблюдать за процессом вступления документа в силу.

Поправки к Газовой директиве расширяют полномочия Брюсселя в сфере контроля морских газопроводов. Теперь газопроводы, проложенные из третьих стран в территориальных водах ЕС, должны соответствовать правилам, которые до сих пор распространялись только на наземные трубы.

Поправки требуют, чтобы оператором «Северного потока – 2» была независимая от «Газпрома» компания, а 50% мощности газопровода было зарезервировано под прокачку газа от независимых поставщиков.

Газопровод «Северный поток – 2» строится по дну Балтийского моря от России до Германии с целью обеспечения поставок газа в Европу. Против проекта выступают страны Прибалтики, Польша, а также Украина, которая боится потерять транзит российского газа, и США, планирующие продавать ЕС свой сжиженный природный газ.

В марте глава «Газпрома» Алексей Миллер заверил, что фатальных препятствий для завершения строительства газопровода нет. 

Источник: Известия, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики