Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил планы США запретить импорт иранской нефти

Эксперт объяснил планы США запретить импорт иранской нефти

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков оценил готовность Вашингтона объявить об отказе от исключений при запрете на покупку нефти из Ирана.

Стало известно о готовности Госдепартамента Соединенных Штатов Америки ввести полный запрет на покупку нефти из Ирана. Как пишет издание The Washington Post, об этом объявит госсекретарь США Майкл Помпео в понедельник, 22 апреля. Во время выступления перед журналистами во внешнеполитическом ведомстве он подчеркнет, что импортирующие иранскую нефть страны должны полностью прекратить эту деятельность либо Вашингтон введет против них санкции.

Ситуацию НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Надо помнить, что американцы давным-давно угрожают ввести полный запрет, и они определенные ограничения вводили, но только это происходит постепенно. Например, они говорили, что к 2018 году вводят запрет на покупку иранской нефти; понятно, что эта мера направлена на то, чтобы обнулить экспорт нефти из Ирана. Но в ноябре они приняли решение об отсрочке до марта 2019 года и решили ввести некий разрешительный порядок покупки иранской нефти. В ноябре они разрешили закупать нефть у Ирана восьми странам (Китай, Турция, Южная Корея, Индия, Греция, Италия, Тайвань и Япония), а те постепенно перестраивались и искали нового поставщика. В марте эта отсрочка была продлена, и предполагается, что к лету они наконец введут полный запрет. В большей степени от этого страдают Индия и Китай, так как они являются крупнейшими покупателями, однако ряд европейских стран тоже довольно активно закупал иранскую нефть».

По словам эксперта, причина введения «таких жестких санкций» в том, что «американцы сами становятся экспортерами нефти и вынуждены искать свое место на рынке, а потому применяют физический инструмент, чтобы выдавить конкурентов».

«Если все будут экспортировать, в том числе Иран и Венесуэла, то это приведет к существенному переизбытку нефти на рынке и, как следствие, к тому, что цены обрушатся, а США довольно чутко реагируют на изменения цены. То есть их сланцевые проекты имеют высокую себестоимость, и как только цена падает — буровые останавливаются; американцы начинают сокращать объем добычи.

Поэтому им нужны довольно высокие цены на нефть — выше 60 долларов за баррель примерно, для того чтобы добыча развивалась, росла... И они постепенно начинают отцеплять от рынка поставщиков». 

Между тем, говорит Игорь Юшков, Иран все равно будет экспортировать нефть, но в гораздо меньших объемах. Так, республика «сохранит экспорт в виде серых схем».

«Выходят танкеры в море, а там перегружаются в другие танкеры с отключенными датчиками-транспондерами, чтобы никто по GPRS не мог их засечь. В итоге пытаются запутать следы, чтобы продать свою нефть. Но эта схема экспорта возможна только в небольшом объеме, и, по сути, экспорт нефти из Ирана будет стремиться к нулю. Аналогичные истории мы видим в Венесуэле, но только Венесуэла — это и внутренняя бомба замедленного действия. Все время правления Уго Чавеса и Николаса Мадуро добыча в стране сокращалась из-за внутренних проблем — проблема кадров и то, что власти из отрасли выкачивали на социальные программы и она сама по себе не развивалась. А сейчас это уже такая галопирующая инфляция и масса иных проблем. Но американцы, конечно, подталкивают стоящую у пропасти отрасль Венесуэлы, чтобы страна вообще не была экспортером нефти. Логика примерно такая же: это конкурент на мировых рынках нефти, и он Соединенным Штатам не нужен».

Санкции против России вводятся «с таким же прицелом», чтобы государство сокращало объем добычи и экспорта, отмечает собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

«Именно против двух, как предполагалось, драйверов добычи в России по нефти — шельфовые месторождения и трудноизвлекаемая нефть, так называемая баженовская свита в Западной Сибири (некий аналог сланцевой нефти в Соединенных Штатах), — Вашингтон еще в 2014 году ввел санкции, чтобы мы их не разрабатывали, чтобы нам никто не помогал их разрабатывать. Поэтому с Ираном — классическая история, и я полагаю, что американцы будут постепенно обнулять объем экспорта нефти из республики», — резюмировал Игорь Юшков. 

Источник: Невские новости, 22.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики