Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кто ответит за некачественную нефть, которую отправили Белоруссии?

Кто ответит за некачественную нефть, которую отправили Белоруссии?

Владимир Путин поговорил по телефону с Александром Лукашенко. Переговоры прошли на фоне признания «Транснефти» о повышенном содержании в нефти хлора

То, что произошло с нефтью, отравленной хлором, скорее всего, можно описать одним словом: «бывает». Но случилось это как раз во время обострения российско-белорусских отношений. Обострения, в котором ключевую роль играет поставка российской нефти. Совсем недавно Минск решил поднять почти на четверть тарифы на транзит нефти, объяснив это заботой об экологии. Потом Лукашенко и вовсе пообещал закрыть трубу на ремонт. Москва реагировала жестко. И по идее, в этой ситуации все козыри были на руках у России. Не хотите получать беспошлинную нефть, на которой белорусский бюджет зарабатывает миллиарды долларов? Пожалуйста.

И тут выясняется, что мы поставляем Белоруссии некачественное сырье. И «Транснефть» это признает. И тем самым дает Минску отличный повод обвинить нас чуть ли не в диверсии, говорит политический обозреватель белорусской информационной компании «БелаПАН» Александр Класковский.

Александр Класковский, обозреватель информационной компании «БелаПАН»: «В этом контексте плохая российская нефть тут некоторыми обозревателями, в общем-то, воспринимается как очередные козни России. Так что очень некстати пошла эта плохая нефть, я бы так сказал. В политическом плане это так или иначе подливает масло в огонь. И плюс объявлено белорусской стороной, что временно прекращается экспорт нефтепродуктов, потому что, я так понимаю, уменьшается производство из-за вот этих проблем». 

Белоруссия шансом, конечно, воспользовалась. Проблема, судя по заявлениям Минэнерго, носит технический характер. А в «Транснефти» пообещали быстро восстановить качество нефти. Но вот уже Мозырский НПЗ заявил, что из-за некачественного сырья у него сломалось оборудование. А тут еще и посевная, во время которой повышается спрос на топливо. И выглядит это, как будто мы можем ее чуть ли не сорвать. А если чуть пофантазировать, то выставить так, что «Россия хочет оставить белорусов без картошки». И естественно, Белоруссия намерена потребовать компенсацию. Заодно Минск попросил увеличить прокачку по Северной ветке нефтепровода «Дружба». Кстати, «Транснефть» могла бы снова на все это жестко отреагировать, но она этого не сделала, замечает гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов:

«Мне кажется, что здесь есть элемент политической игры, то есть «Транснефть» могла бы жестко поступить, и, собственно, она жестко реагировала на предложение закрыть на ремонт, соответственно, трубу через Белоруссию. Но я думаю, что мы пока до конца, ну, у меня такое ощущение, что до конца все-таки Путин так и не принял решение: а с Белоруссией как сейчас поступать? Все-таки давить ее или же оставлять какие-то варианты?».

Пока не ясно, кто должен отвечать за испорченную нефть. Но для Белоруссии поставщик — это «Транснефть». Это не первый случай, когда «Транснефть» попадает в сложную ситуацию. Тот же спор со Сбербанком, когда трубопроводная компания потребовала от него 67 млрд рублей. «Транснефть» получает прибыль в валюте и когда-то застраховалась от повышения рубля. А в 2014 году он рухнул. И случилось это не сразу, и в компании, конечно, есть финансисты, которые видели, что происходит, и могли предотвратить убытки. Но во всем виноват оказался Сбербанк, и первый суд «Транснефть» выиграла. Потом, правда, проиграла, а затем помирилась со Сбербанком. Но пришлось вмешиваться ЦБ, который заявил, что такие суды ставят под угрозу всю нашу банковскую систему.

Что же касается нефти, то тут вмешиваться пришлось уже президенту, который созвонился с Лукашенко. Как заявили в Кремле, «решали вопросы сотрудничества». Но фон говорит о многом. 

Источник: BFM.RU, 22.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики