Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: Санкциями из-за «Северного потока-2» США уподобляется Ирану

Аналитик: Санкциями из-за «Северного потока-2» США уподобляется Ирану

Аналитик Фонда национальной энергетической безопасности в эфире НСН пояснил, с какими трудностями столкнутся США при ведении санкций за участие в СП-2.

Сенат США подготовил законопроект, предполагающий введение санкций против компаний, участвующих в прокладке российских морских трубопроводов, в первую очередь «Северного потока – 2» (СП-2). Республиканец от штата Техас Тед Круз и демократ от штата Нью-Гэмпшир Джин Шахин ратуют за запрет въезда на территорию Штатов и заморозку финансовых активов этой стране лиц, которые продают или сдают в аренду морские суда для строительства СП-2. Кроме того, целый ряд ограничений предлагается ввести против тех, кто предоставляет финансовую или техническую поддержу, а также обеспечивает страхование таких судов.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН рассказал, что с реализацией этого закона на практике может возникнуть множество проблем.

«Это продолжение истории, длящейся уже почти 2 года. В августе 2017-го был принят законопроект, согласно которому президент Трамп может ввести санкции, и среди прочих - запрет на оказание услуг по строительству нового газопровода из России в Европу. И сейчас мы видим попытку ввести в действие положений, которые были там заявлены. Ведь американский президент никаких мер в строй не ввел», - отметил Юшков.

Он обратил внимание на формулировки этого закона. Штаты предлагают штрафовать компании, которые предоставляют российской стороне суда и о страховании работ про трубоукладке. Аналогичная практика используется Штатами и в Иране. Они запрещают любым компаниям в мире страховать танкеры, которые вывозят иранскую нефть. А при современных реалиях ни один танкер не выйдет незастрахованным. Но в отношении «Северного потока-2» непонятно, как санкции будут действовать.

Один из помощников сенатора-республиканца, знакомый с ходом работы над законопроектом, подтвердил, что за образец были взяты прошлые действия США, направленные на подрыв нефтяного экспорта Ирана.

Американские законодатели предлагают обратить особое внимание на деятельность двух строительных компаний - швейцарского подрядчика Allseas и итальянской фирмы Saipem, занимающихся укладкой труб для газопровода.

«Во-первых, этот газопровод не может считаться новым, во-вторых контракты на строительство давным-давно подписаны. Закон обратной силы не имеет, и когда речь идет о начале строительства, это одна история, а СП-2 построен более чем на 50%. При этом итальянская Saipem вообще свою часть работ уже выполнила. Она строила маленький участок трубы в Германии. Компания в этом случае тоже автоматически под штрафы попадет, даже если свой контракт она выполнила», - попытался найти логику в действиях Штатов Игорь Юшков.

При этом Saipem более крупная компания, чем швейцарская Allseas. У нее есть счета в иностранной валюте, ее можно при желании оштрафовать, хотя, как отметил эксперт, на это не оснований.

«Allseas – это вообще семейная компания, которая не имеет бизнеса в США, с «Газпромом» расчеты идут в евро. Американский рынок для швейцарцев вообще не имеет никакого интереса. И будет ли Allseas беспрекословно выполнять санкции, большой вопрос…Скорее всего, они будут доказывать, что применять их нельзя. Они подписали контракт до принятия закона», - уточнил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Игорь Юшков также призвал дождаться и реакции Европы, которой выгодно оттянуть вступления в силу этого американского закона, чтобы газопровод к этому моменту был достроен и введен в эксплуатацию. 

Напомним, проект «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Он также пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны Финляндии, Швеции и Дании. 

Автор: Наталья Шатова

Источник: НСН, 14.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики