Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как пострадает бюджет от убытков «Транснефти» от загрязненной нефти

Как пострадает бюджет от убытков «Транснефти» от загрязненной нефти

Государство не должно платить за невыполнение нефтетранспортной компанией контрактных обязательств по поставке качественной нефти, заявил первый вице-премьер России Антон Силуанов. Так он ответил на вопрос, может ли быть снижен для «Транснефти» размер дивидендов в связи с необходимостью выплаты компенсации.

В данном случае мы видим, что каждый руководитель стремится выполнить свою задачу, для Силуанова главное — наполнить бюджет, чтобы туда поступили все запланированные доходы, поэтому он резко реагирует на вопрос о том, что убытки, которые будут по искам за поставку некачественной нефти, могут быть переложены на дивиденды «Транснефти». Ведь иностранные компании будут требовать компенсации за поставку некачественной нефти, вероятно даже через суды. 

Другой вопрос, сможет ли Силуанов повлиять на ситуацию. Дело в том, что «Транснефть» как госкомпания перечисляет дивиденды в бюджет исходя из прибыли, а если ей придется компенсировать убытки, то за счет этого снизится прибыль. Госкомпания перечисляет 50% прибыли государству в виду дивидендов, соответственно снижение прибыли будет означать и снижение дивидендов.

На мой взгляд, сумма ущерба из-за сложившейся ситуации не исчисляется сотнями миллионов долларов, о которой заявляли, например, в Белоруссии. В этом плане оценка министра энергетики Новака о том, что весь ущерб не превышает $100 млн, мне представляется более близкой к реальности.

Белоруссия заявляет о недополученной прибыли в том числе из-за снижения транзита, но в остальные периоды 2019 года эти объемы можно будет наверстать, потому что «Дружба» недозагружена, свободные мощности для увеличения прокачки есть. Они также говорят, что у них сократилась прибыль из-за снижения экспорта, но его опять же можно будет нарастить до конца года.

К тому же мы не знаем, какие условия прописаны в контрактах наших нефтяных компаний на поставку нефти европейским потребителям, и есть ли там выплаты за несвоевременные поставки. Так что я думаю, что речь идет не о сотнях миллионов долларов, а о гораздо меньшей сумме, и точную цифру можно будет установить лишь к концу текущего года.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: RNS, 29.05.2019 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики