Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Япония давно является потребителем наших углеводородов» (аудио)

«Япония давно является потребителем наших углеводородов» (аудио)

Саммит G20 в Осаке: дадут ли России работать с японцами?

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

СИМОНОВ: Если мы говорим про российско-японское сотрудничество, все знают, что Япония – это достаточно крупная экономика, которая при этом лишена полностью полезных ископаемых и энергоносителей. То есть в Японии нет нефти, нет газа, и Япония абсолютно, полностью зависит от импорта, и это – очень крупный потребитель чужих энергоносителей – нефти и газа. Ну, соответственно, она их импортирует в достаточно большом количестве.

Традиционно Япония ориентируется на поставки углеводородов с Ближнего Востока, из зоны Ближнего Востока, но, на самом деле, Японию давно эта ситуация тревожит. Почему? Потому что логистически там могут возникать проблемы. Ну, опять же, вот сейчас все обсуждают тему военной мощи Китая. Не так давно китайский флот, скажем, по количеству судов превысил американский флот. По количеству, конечно – по качеству им далеко. У Китая всего один авианосец, в отличие от Соединённых Штатов, но тем не менее Китай достаточно серьёзные деньги вкладывает в развитие армии, военно-морского флота. Ситуация в Южно-Китайском море – очень сложная; вы знаете, там постоянно идут конфликты с соседними странами на тему принадлежности островов, территорий. То есть в этом плане маршрут, традиционный для Японии, соответственно, через Малаккский пролив – это маршрут, который вызывает определённые вопросы на тему, не произойдёт ли чего-нибудь такого в Южно-Китайском море, что может создать серьёзные риски для поставок в Японию. А тогда Япония как страна, полностью зависящая от импорта, окажется в очень неприятной ситуации. Тем более, там до сих пор, вы знаете, ещё не перезапустили атомную энергетику после аварии на Фукусиме, то есть, соответственно, вопрос: где брать энергоносители понадёжнее? И, конечно, давно уже обратили внимание на Россию. Это – история не новая, то есть не то что вот мы сейчас собираемся поставлять в Японию.

ШАФРАН: Несколько лет обсуждали…

СИМОНОВ: Мы уже давно поставляем энергоносители в Японию. Во-первых, у нас уже с 2009 года функционирует первый в стране завод по производству сжиженного газа. Он находится, что называется, от Японии за углом – на Сахалине. Соответственно, завод в Корсакове – он работает уже 10 лет, и 10 лет мы поставляем СПГ в Японию, потому что Япония – ключевой потребитель газа с этого проекта. Японские компании, кстати – акционеры этого проекта. Соответственно, Япония, Южная Корея, в основном Япония. Соответственно, все контракты заключались с прицелом на японский рынок. 10 лет.

Дальше. Давно мы уже построили ВСТО – нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан. Это – две очереди, одна идёт в Китай, а вторая идёт до порта Козьмино, и, соответственно, из порта Козьмино – порт на Тихом океане – Япония тоже достаточно давно приобретает нашу нефть. То есть в этом плане Япония давно является потребителем наших углеводородов. Поэтому сейчас речь идёт о том, чтобы расширить это сотрудничество.

Полностью слушакйте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 28.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики