Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Япония давно является потребителем наших углеводородов» (аудио)

«Япония давно является потребителем наших углеводородов» (аудио)

Саммит G20 в Осаке: дадут ли России работать с японцами?

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

СИМОНОВ: Если мы говорим про российско-японское сотрудничество, все знают, что Япония – это достаточно крупная экономика, которая при этом лишена полностью полезных ископаемых и энергоносителей. То есть в Японии нет нефти, нет газа, и Япония абсолютно, полностью зависит от импорта, и это – очень крупный потребитель чужих энергоносителей – нефти и газа. Ну, соответственно, она их импортирует в достаточно большом количестве.

Традиционно Япония ориентируется на поставки углеводородов с Ближнего Востока, из зоны Ближнего Востока, но, на самом деле, Японию давно эта ситуация тревожит. Почему? Потому что логистически там могут возникать проблемы. Ну, опять же, вот сейчас все обсуждают тему военной мощи Китая. Не так давно китайский флот, скажем, по количеству судов превысил американский флот. По количеству, конечно – по качеству им далеко. У Китая всего один авианосец, в отличие от Соединённых Штатов, но тем не менее Китай достаточно серьёзные деньги вкладывает в развитие армии, военно-морского флота. Ситуация в Южно-Китайском море – очень сложная; вы знаете, там постоянно идут конфликты с соседними странами на тему принадлежности островов, территорий. То есть в этом плане маршрут, традиционный для Японии, соответственно, через Малаккский пролив – это маршрут, который вызывает определённые вопросы на тему, не произойдёт ли чего-нибудь такого в Южно-Китайском море, что может создать серьёзные риски для поставок в Японию. А тогда Япония как страна, полностью зависящая от импорта, окажется в очень неприятной ситуации. Тем более, там до сих пор, вы знаете, ещё не перезапустили атомную энергетику после аварии на Фукусиме, то есть, соответственно, вопрос: где брать энергоносители понадёжнее? И, конечно, давно уже обратили внимание на Россию. Это – история не новая, то есть не то что вот мы сейчас собираемся поставлять в Японию.

ШАФРАН: Несколько лет обсуждали…

СИМОНОВ: Мы уже давно поставляем энергоносители в Японию. Во-первых, у нас уже с 2009 года функционирует первый в стране завод по производству сжиженного газа. Он находится, что называется, от Японии за углом – на Сахалине. Соответственно, завод в Корсакове – он работает уже 10 лет, и 10 лет мы поставляем СПГ в Японию, потому что Япония – ключевой потребитель газа с этого проекта. Японские компании, кстати – акционеры этого проекта. Соответственно, Япония, Южная Корея, в основном Япония. Соответственно, все контракты заключались с прицелом на японский рынок. 10 лет.

Дальше. Давно мы уже построили ВСТО – нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан. Это – две очереди, одна идёт в Китай, а вторая идёт до порта Козьмино, и, соответственно, из порта Козьмино – порт на Тихом океане – Япония тоже достаточно давно приобретает нашу нефть. То есть в этом плане Япония давно является потребителем наших углеводородов. Поэтому сейчас речь идёт о том, чтобы расширить это сотрудничество.

Полностью слушакйте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 28.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики