Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сделка ОПЕК+ будет действовать еще девять месяцев

Сделка ОПЕК+ будет действовать еще девять месяцев

Страны ОПЕК+ на встрече в Вене проголосовали за присоединение к решению ОПЕК о продлении сделки по ограничению добычи нефти на девять месяцев с сохранением квот прежнего соглашения. Оно было принято накануне.

"Спасибо большое", - сказал глава Минэнерго России Александр Новак после того, как все делегаты подняли вверх руки, поддерживая решение.

"Мы сейчас присоединились к тому решению, которое было вчера принято (ОПЕК)", - приводит его слова ТАСС.

Теперь "можно перейти к подписанию документа", отметил министр энергетики России.

Также была подписана хартия о долгосрочном сотрудничестве, за которую проголосовали страны ОПЕК+.

Новак указал, что этот документ должен стать "фундаментом нашей долгосрочной кооперации". Благодаря ему страны ОПЕК+ смогут не только на постоянной основе отлеживать ситуацию на нефтяных рынках, но и при необходимости оперативно реагировать на возникающие перекосы, регулярно на министерском и экспертном уровнях обсуждать актуальные вопросы развития отрасли, пояснил он.

В свою очередь, глава Минэнерго Саудовской Аравии Халид аль-Фалих накануне рассказал, что этот документ подразумевает создание структуры для консультаций между членами ОПЕК и "не ОПЕК", предусматривающей периодические встречи, основным ее координатором будет секретариат ОПЕК.

Впоследствии хартия должна быть ратифицирована правительствами стран ОПЕК+.

Страны ОПЕК накануне одобрили продление сделки по ограничению нефтедобычи еще на девять месяцев - до конца марта 2020 года. Ее условия пока остаются неизменными - страны ОПЕК должны сохранять ограничения по производству нефти на уровне 800 тыс баррелей в сутки ниже относительно октября 2018 года. Страны не-ОПЕК должны сохранить ограничения по добыче на уровне 400 тыс баррелей.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, одномоментно продление сделки может вылиться в небольшой рост цен на нефть, но основным его влиянием станет обеспечение стабильности рынка. "Соглашение ОПЕК+ нацелено, прежде всего, на то, чтобы снизить турбулентность и убрать скачки цен с рынка, когда они то до $30 за баррель падают, то до $80 за баррель возрастают. Трейдеры при этом каждое следующее решение о продлении воспринимают однозначно как сигнал роста цен и начинают скупать фьючерсы, из-за чего цены действительно растут. Но такой рост непродолжителен, и через несколько дней новое соглашение ОПЕК+ цены вверх толкать уже не будет", - ожидает он.

"В нынешнем формате соглашение стремится к выходу на такой объем добычи нефти, который, с одной стороны, будет поддерживать ее цену на уровне, позволяющем всем участникам сделки без дефицита верстать бюджеты (то есть $50-60 за баррель), а с другой стороны, чтобы цена существенно не росла и не было даже $75-80 за баррель, потому что на этом уровне очень серьезно включаются в добычу американские сланцевые проекты, из-за чего предложение на рынке возрастает, а значит, американская сланцевая нефть начинает занимать место нефти тех стран, которые в рамках сделки ОПЕК+ свою нефтедобычу сократили. Исходя из этих двух причин ОПЕК+ и пытается найти баланс и удерживать цены в коридоре $50-70 за баррель", - обратил внимание Игорь Юшков.

"Пока мы видим, что это удается, поэтому ожидать, что цена нефти как-то существенно возрастет в ближайшие полгода, на время действия соглашения, не приходится. В целом, соглашение не исключает действия других факторов, например, если будет перекрыт Ормузский пролив, цена легко может подняться и до $200 за баррель. Но сегодня мы можем говорить, что сделка направлена не на повышение цены нефти, а на сохранение ее цены в устраивающем участников сделки диапазоне", - заключил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ. 

Источник: Вестник Кавказа, 02.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики