Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России не восприняли всерьез резолюцию ПА ОБСЕ против экспортных газопроводов

В России не восприняли всерьез резолюцию ПА ОБСЕ против экспортных газопроводов

Эксперты газовой отрасли пояснили НСН, почему политика не влияет на экономику российских газопроводов «Северный поток»-2 и «Турецкий поток».

Комитет Пaрлaментской aссaмблеи ОБСЕ по политическим вопросaм и безопaсности принял резолюцию против «Северного потокa — 2» и «Турецкого потокa».

Резолюция рaссмaтривaет эти проекты кaк потенциaльное средство политического и экономического принуждения зaвисимых от постaвок энергоресурсов госудaрств. Тaкую попрaвку в документ внесли пaрлaментaрии СШA, a aвтором резолюции выступилa пaрлaментaрий из Литвы Рутa Милюте.

Кaк сообщaет РИA Новости, резолюция призывaет учaстников ОБСЕ откaзывaться от использовaния ресурсов в кaчестве инструментa подчинения.

Президент Российского газового союза Сергей Чижов в интервью НСН заявил, что резолюция ОБСЕ против двух российских газопроводов никак не отразится на их строительстве.

«Думаю, действия ОБСЕ никак не отразятся на реальном состоянии дел. Мы уже давно понимаем, что политика и экономика в нашем мире – это разные вещи. С учетом развития рынка сжиженного природного газа (СПГ) ни о каком экономическом шантаже речи быть не может. А данный политический шаг не влияет на международную экономику. Большинство стран, которые заинтересованы в проектах «Северный поток»-2 и «Турецкий поток», уже подтвердили свою готовность к участию. Они расценивают его реализацию как условие обеспечения энергетической безопасности и понимают, что американскими и прочими компаниями осуществляются поставки иного вида сырья. Принятие резолюции ОБСЕ существенно не замедлит строительство газопроводов», - убежден эксперт.

Эту точку зрения поддерживает и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В эфире НСН он отметил, что подобных резолюций принято множество с целью создания негативного информационного шума в Европе.

«Нет никаких оснований считать, что реализация «Северного потока»-2 приведет к тому, что Россия будет оказывать на европейские страны политическое давление. Во-первых, «Северный поток»- 2 – это не новые объемы поставок газа, а изменение маршрута для уже существующих. Почему вдруг один маршрут – через Украину – не позволял России давить на ЕС, а другой – «Северный поток»-2 – будет позволять?

Во-вторых, Россия, а до этого Светский Союз, более 50 лет поставляет газ в Европу, и ни разу Россия не увязывала вопросы газоснабжения в увязке с политикой: ни в «холодную войну», ни сейчас, в период санкций. А вот американцы открыто говорят, если вы в НАТО – вы обязаны закупать наш газ! Что это как ни политическое давление?» - отметил Игорь Юшков.

Напомним, «Северный поток - 2» — строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 км (2400 км по двум ниткам). Пропускная способность двух ниток — 55 млрд м³ газа в год.

«Турецкий поток» — еще один экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море, протяженность которого превышает 930 км. Одна нитка газопровода предназначена для поставок газа в Турцию, другая обеспечит газом потребителей стран Южной и Юго-Восточной Европы. Мощность каждой нитки газопровода - 15,75 млрд м³ газа в год.

Оба проекта планируется завершить к концу 2019 года. 

Автор: Ольга Болдырева

Источник: НСН, 07.07.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики