Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Лучше заниматься развитием технологий, чем сидеть и ждать, когда упадут цены на нефть»

«Лучше заниматься развитием технологий, чем сидеть и ждать, когда упадут цены на нефть»

Компания «Роснефть» предложила освоения арктических месторождений - «Восток ойл», который предполагает строительство морских терминалов с перевалкой до 100 млн тонн в год. Будет построено 5500 км трубопроводов, аэропорты, линии электропередачи и т. д. Инвестиции компаний составят от 5 до 8,5 трлн руб. По сути, речь идет о создании целого региона. При этом компания просит у государства налоговые преференции, которые оценили в 2,6 триллиона рублей. Что даст реализация столь масштабного проекта экономике России и стоит ли федерации вкладывать в него средства — об этом «ФедералПресс» поговорил с ведущим экспертом Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станиславом Митраховичем.

«На ситуацию можно посмотреть с двух сторон: с точки зрения Минфина РФ, которого заботят расходы федерального бюджета, и с позиции тех компаний, которые планируют реализовывать этот проект. «Роснефть» говорит не просто о развитии месторождений, а о создании целого региона нефтегазодобычи. В проект компания планирует вложить собственные средства. Плюс привлечь инвестиции партнеров. Это будет сопряжено с развитием «Северного морского пути», новых технологий, с загрузкой научно-технических институтов и вместо просиживания штанов люди будут заниматься инновациями. Таким образом, создается мультипликативный эффект для других сегментов экономики и общего научно-технического развития России. Поэтому инвестиции в проект – это не просто потраченные деньги, а вложения в будущее.

Вообще логика «Роснефти», которая говорит: «Мы хотим развивать технологии, осваивать Арктику, но нам нужны налоговые льготы», понятна и оправдана. Более того, в России уже есть примеры того, как это успешно можно применять. Достаточно вспомнить проекты «Новатэка» — «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», который подается не просто как способ освоить месторождения Ямала, но как способ развития российских технологий, импортозамещения. Они обещают, например, создать российскую технологию крупнотоннажного сжижения газа и планируют загружать заказами судоверфь «Звезда», которая без этого проекта вообще не была бы, наверное, так востребована. «Роснефть» с проектом «Восток ойл» в принципе делает то же самое. Надо загрузить «Севморпуть», тем более, что президент лично дал указание. Если это будет сделано, то у нас будут заказы и на ледоколы, и на атомную энергетику, и на все остальное.

Вообще мне кажется более правильной стратегия развития технологий вместо того, чтобы сидеть и ждать, что потом когда-нибудь нефть упадет в цене и бюджет возместит нам потери за счет каких-нибудь накопленных резервов. Лучше зарабатывать сейчас, а не ждать, что через десять лет нефть будет стоить 30 долларов за баррель. Она может и 200 долларов стоить, никто не может предугадать, вдруг война будет на Ближнем Востоке, а это, кстати, совершенно не исключенный сценарий.

Что касается бюджетных средств, то если уж государство взяло курс на развитие Арктики, о чем говорится на всех значимых мероприятиях, то оно могло бы пожертвовать выпадающими доходами ради будущего всей нефтедобывающей отрасли». 

Автор: Юлия Литвиненко

Источник: ФедералПресс, 18.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики