Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Перов: Частным компаниям не выгодно вкладываться в неинтересные госкомпаниям дорогостоящие проекты

А. Перов: Частным компаниям не выгодно вкладываться в неинтересные госкомпаниям дорогостоящие проекты

Правительство впервые с 2015 года возобновляет дискуссию о том, разрешить ли частным компаниям самостоятельно работать на шельфе. На стадии разработки находится законопроект, который будет рассчитан на активизацию освоения Арктики. Решение о подготовке такого проекта было принято 26 августа на совещании вице-премьеров Юрия Трутнева и заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака. Сроки разработки документа неизвестны.

Как отразится новый законопроект на компаниях, которые занимаются разработкой шельфа и насколько данная мера необходима частным игрокам, Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов:

- Возможный допуск частных компаний к работе на арктический шельф, безусловно, выступает правильной и полезной мерой. Однако речь пока следует вести лишь о долгосрочной перспективе. В обозримый же период времени непростую ситуацию с освоением шельфовых богатств Арктики вряд ли подобным полушагом получится сдвинуть с мертвой точки.

Прежде всего, сделать это помешают санкции. Правда, вице-премьер Юрий Трутнев пообещал для обхода санкционных барьеров придумать некие новые формы сотрудничества с зарубежными партнерами. Однако проблема состоит даже не в самом факте наличия санкций, а в высокой степени непредсказуемости развития данной политики. То, что сегодня не попадает под санкции, завтра уже может оказаться под угрозой. Подобный дамоклов меч, соответственно, делает неприемлемым уровень рисков от участия в российских арктических проектах для потенциальных западных партнеров.

Помимо этого, не стоит забывать, что госкомпании уже разобрали наиболее привлекательные участки шельфа. Если бы стоял, в том числе, вопрос перераспределения ранее выданных лицензий, то это могло бы привести к определенному оживлению активности на шельфе. Однако сейчас планируется ужесточить контроль над исполнением обязательств только для получателей новых лицензий. Уже одним этим решением госкомпании и зазываемые на шельф независимые игроки ставятся в неравные условия.

Поэтому частные компании, скорее всего, в ближайшее время вряд ли пойдут на шельф. Им пока гораздо выгодней работать в других местах, нежели вкладывать колоссальные суммы в неинтересные госкомпаниям технологически сложные и дорогостоящие проекты с неясными перспективами и высокими рисками. 

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 29.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики