Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Перов: Частным компаниям не выгодно вкладываться в неинтересные госкомпаниям дорогостоящие проекты

А. Перов: Частным компаниям не выгодно вкладываться в неинтересные госкомпаниям дорогостоящие проекты

Правительство впервые с 2015 года возобновляет дискуссию о том, разрешить ли частным компаниям самостоятельно работать на шельфе. На стадии разработки находится законопроект, который будет рассчитан на активизацию освоения Арктики. Решение о подготовке такого проекта было принято 26 августа на совещании вице-премьеров Юрия Трутнева и заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака. Сроки разработки документа неизвестны.

Как отразится новый законопроект на компаниях, которые занимаются разработкой шельфа и насколько данная мера необходима частным игрокам, Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов:

- Возможный допуск частных компаний к работе на арктический шельф, безусловно, выступает правильной и полезной мерой. Однако речь пока следует вести лишь о долгосрочной перспективе. В обозримый же период времени непростую ситуацию с освоением шельфовых богатств Арктики вряд ли подобным полушагом получится сдвинуть с мертвой точки.

Прежде всего, сделать это помешают санкции. Правда, вице-премьер Юрий Трутнев пообещал для обхода санкционных барьеров придумать некие новые формы сотрудничества с зарубежными партнерами. Однако проблема состоит даже не в самом факте наличия санкций, а в высокой степени непредсказуемости развития данной политики. То, что сегодня не попадает под санкции, завтра уже может оказаться под угрозой. Подобный дамоклов меч, соответственно, делает неприемлемым уровень рисков от участия в российских арктических проектах для потенциальных западных партнеров.

Помимо этого, не стоит забывать, что госкомпании уже разобрали наиболее привлекательные участки шельфа. Если бы стоял, в том числе, вопрос перераспределения ранее выданных лицензий, то это могло бы привести к определенному оживлению активности на шельфе. Однако сейчас планируется ужесточить контроль над исполнением обязательств только для получателей новых лицензий. Уже одним этим решением госкомпании и зазываемые на шельф независимые игроки ставятся в неравные условия.

Поэтому частные компании, скорее всего, в ближайшее время вряд ли пойдут на шельф. Им пока гораздо выгодней работать в других местах, нежели вкладывать колоссальные суммы в неинтересные госкомпаниям технологически сложные и дорогостоящие проекты с неясными перспективами и высокими рисками. 

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 29.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики