Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За «грязную нефть» с Минском рассчитаются тарифом

За «грязную нефть» с Минском рассчитаются тарифом

С 1 сентября Белоруссия повысила тариф на транспортировку нефти по нефтепроводу «Дружба». Он вырос на 3,7%. В белорусском Министерстве антимонопольного регулирования и торговли заявляли, что таким образом Россия частично компенсирует ОАО «Гомельтранснефть Дружба» недополученную выручку из-за некондиционной нефти, которую оценили в $ 23 млн. В госконцерне «Белнефтехим» уточняли, что объемы транзита нефти до конца года неизвестны и вопрос компенсации будет еще обсуждаться по результатам года. До этого Минск требовал увеличить тариф на транспортировку нефти на 21,7%. Вице-премьер России Дмитрий Козак признавал логичным повышение тарифа хотя бы из-за его разницы на территории двух стран, но в результате Минск получил плюс 3,7%.

Напомним, в конце июля в «Транснефти» заявили, что готовы заплатить до $ 15 за каждый баррель «грязной» нефти компаниям-поставщикам. «Совет директоров утвердил порядок осуществления выплат в связи с попаданием в систему некондиционной нефти и согласовал предельный размер выплат грузоотправителям по договорам об оказании услуг по транспортировке нефти из расчета 15 долларов США на 1 баррель некондиционной нефти», — сообщалось на сайте «Транснефти». В компании подчеркнули, что грузоотправители должны будут подтвердить свои убытки документально, чтобы получить компенсацию. 

Ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков отмечал EADaily, что убытки от поломки оборудования на НПЗ будут определять после инвентаризации, а недопоставку объемов — по результатам года. «Уже сегодня можно сказать, что „грязная“ нефть оказалась не такой ужасной: белорусские НПЗ работают сейчас на полную мощность и никаких нефтепроводов некондиционная нефть „не проела“. По неофициальной информации, на Украине нефть пытались купить со скидкой структуры Коломойского, а в Белоруссии — сами НПЗ. Дело в том, что там некондиционная нефть попадала в резервуары с нормальной и уровень превышения норм значительно снижался», — сказал Игорь Юшков. Что касается недопоставок, то, как заметил эксперт, в последние годы «Дружба» недозагружена и к концу года «Транснефть» может наверстать объемы.

Напомним, что 18 апреля в Белоруссии заявили о поставках по нефтепроводу «Дружба» нефти с повышенным содержанием органических хлоридов. После этого подача черного золота была приостановлена не только Белоруссией, но и Польшей, Украиной и Словакией.

Советник президента «Транснефти», пресс-секретарь Игорь Демин пояснял «Интерфаксу», что в соответствии с утвержденной дорожной картой МН «Дружба» с 1 июля заработал в полном объеме в направлении европейских стран, однако в течение месяца объемы нефти могут поступать неравномерно.

Источник: EADaily, 02.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики