Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Такой прогноз связан с новыми правилами Международной морской организации ООН. Представляют ли эти нормы какую-то угрозу российскому бюджету?

Российский бюджет может недосчитаться 500 млрд рублей из-за серы в нефти. О таком прогнозе экспертов Fitch сообщает РБК. Причина — предполагаемое увеличение разрыва в цене между марками Brent и Urals.

По новым правилам Международной морской организации ООН, которые заработают с нового года, содержание серы в судовом топливе должно быть снижено с 3,5% до 0,5%. Но российская нефть сорта Urals более сернистая и плотная, чем эталонная марка Brent. Для того чтобы поддерживать спрос, ее придется продавать с большой скидкой.

Если средний дисконт достигнет 3,5 доллара, Россия может потерять около 500 млрд рублей от различных пошлин на нефть и нефтепродукты, поскольку все налоговые расчеты привязаны к стоимости Urals. Таков прогноз экспертов Fitch. 

Каковы могут быть потери России, рассуждает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов:

«С практической точки зрения мало что изменится. Во-первых, прогнозы по бюджету достаточно консервативные. Во-вторых, если говорить про реальные цифры, то все, что свыше 40 долларов стоимости нефти, идет в резервные фонды, то есть, по идее, вряд ли это серьезно скажется на бюджетных расходах, скорее может сказаться негативно на приросте резервов, но какое-то серьезное влияние на экономику или на бюджетную политику это вряд ли окажет».

Как отмечает РБК, изменение правил морских перевозок отразится прежде всего на стоимости российского мазута, а он составляет сравнительно небольшую долю экспорта по сравнению с сырой нефтью.

Представляют ли новые правила какую-то угрозу российскому бюджету, комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Судовое топливо — это не основной потребитель российского сорта. Были предупреждения о том, что якобы новые правила использования судового топлива приведут вообще к понижению спроса на нефть как таковую, но в рамках морской конференции в июне, по-моему, приводили данные о том, что на самом деле введение новых норм IMO не приведет к какому-то существенному изменению на рынках жидкого топлива, по-прежнему оно будет востребовано, по-прежнему Urals будет востребован каким-то образом. Существенного, в десятки долларов за баррель, падения цены не произойдет. Поэтому вряд ли стоит говорить, что это какая-то катастрофическая угроза для российского бюджета, что мы недополучим денег. Нет, судовладельцы уже подготовились к этому, и один из вариантов — это как раз установка, можно сказать, фильтров, которые позволяют использовать старое топливо, но при этом делать меньше выбросов серы».

В последние два месяца дисконт Urals к Brent варьируется от нуля до 2 долларов за баррель. 

Источник: BFM.RU, 03.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики