Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Такой прогноз связан с новыми правилами Международной морской организации ООН. Представляют ли эти нормы какую-то угрозу российскому бюджету?

Российский бюджет может недосчитаться 500 млрд рублей из-за серы в нефти. О таком прогнозе экспертов Fitch сообщает РБК. Причина — предполагаемое увеличение разрыва в цене между марками Brent и Urals.

По новым правилам Международной морской организации ООН, которые заработают с нового года, содержание серы в судовом топливе должно быть снижено с 3,5% до 0,5%. Но российская нефть сорта Urals более сернистая и плотная, чем эталонная марка Brent. Для того чтобы поддерживать спрос, ее придется продавать с большой скидкой.

Если средний дисконт достигнет 3,5 доллара, Россия может потерять около 500 млрд рублей от различных пошлин на нефть и нефтепродукты, поскольку все налоговые расчеты привязаны к стоимости Urals. Таков прогноз экспертов Fitch. 

Каковы могут быть потери России, рассуждает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов:

«С практической точки зрения мало что изменится. Во-первых, прогнозы по бюджету достаточно консервативные. Во-вторых, если говорить про реальные цифры, то все, что свыше 40 долларов стоимости нефти, идет в резервные фонды, то есть, по идее, вряд ли это серьезно скажется на бюджетных расходах, скорее может сказаться негативно на приросте резервов, но какое-то серьезное влияние на экономику или на бюджетную политику это вряд ли окажет».

Как отмечает РБК, изменение правил морских перевозок отразится прежде всего на стоимости российского мазута, а он составляет сравнительно небольшую долю экспорта по сравнению с сырой нефтью.

Представляют ли новые правила какую-то угрозу российскому бюджету, комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Судовое топливо — это не основной потребитель российского сорта. Были предупреждения о том, что якобы новые правила использования судового топлива приведут вообще к понижению спроса на нефть как таковую, но в рамках морской конференции в июне, по-моему, приводили данные о том, что на самом деле введение новых норм IMO не приведет к какому-то существенному изменению на рынках жидкого топлива, по-прежнему оно будет востребовано, по-прежнему Urals будет востребован каким-то образом. Существенного, в десятки долларов за баррель, падения цены не произойдет. Поэтому вряд ли стоит говорить, что это какая-то катастрофическая угроза для российского бюджета, что мы недополучим денег. Нет, судовладельцы уже подготовились к этому, и один из вариантов — это как раз установка, можно сказать, фильтров, которые позволяют использовать старое топливо, но при этом делать меньше выбросов серы».

В последние два месяца дисконт Urals к Brent варьируется от нуля до 2 долларов за баррель. 

Источник: BFM.RU, 03.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики