Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Fitch: российский бюджет может недосчитаться 500 млрд из-за серы в нефти

Такой прогноз связан с новыми правилами Международной морской организации ООН. Представляют ли эти нормы какую-то угрозу российскому бюджету?

Российский бюджет может недосчитаться 500 млрд рублей из-за серы в нефти. О таком прогнозе экспертов Fitch сообщает РБК. Причина — предполагаемое увеличение разрыва в цене между марками Brent и Urals.

По новым правилам Международной морской организации ООН, которые заработают с нового года, содержание серы в судовом топливе должно быть снижено с 3,5% до 0,5%. Но российская нефть сорта Urals более сернистая и плотная, чем эталонная марка Brent. Для того чтобы поддерживать спрос, ее придется продавать с большой скидкой.

Если средний дисконт достигнет 3,5 доллара, Россия может потерять около 500 млрд рублей от различных пошлин на нефть и нефтепродукты, поскольку все налоговые расчеты привязаны к стоимости Urals. Таков прогноз экспертов Fitch. 

Каковы могут быть потери России, рассуждает старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов:

«С практической точки зрения мало что изменится. Во-первых, прогнозы по бюджету достаточно консервативные. Во-вторых, если говорить про реальные цифры, то все, что свыше 40 долларов стоимости нефти, идет в резервные фонды, то есть, по идее, вряд ли это серьезно скажется на бюджетных расходах, скорее может сказаться негативно на приросте резервов, но какое-то серьезное влияние на экономику или на бюджетную политику это вряд ли окажет».

Как отмечает РБК, изменение правил морских перевозок отразится прежде всего на стоимости российского мазута, а он составляет сравнительно небольшую долю экспорта по сравнению с сырой нефтью.

Представляют ли новые правила какую-то угрозу российскому бюджету, комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Судовое топливо — это не основной потребитель российского сорта. Были предупреждения о том, что якобы новые правила использования судового топлива приведут вообще к понижению спроса на нефть как таковую, но в рамках морской конференции в июне, по-моему, приводили данные о том, что на самом деле введение новых норм IMO не приведет к какому-то существенному изменению на рынках жидкого топлива, по-прежнему оно будет востребовано, по-прежнему Urals будет востребован каким-то образом. Существенного, в десятки долларов за баррель, падения цены не произойдет. Поэтому вряд ли стоит говорить, что это какая-то катастрофическая угроза для российского бюджета, что мы недополучим денег. Нет, судовладельцы уже подготовились к этому, и один из вариантов — это как раз установка, можно сказать, фильтров, которые позволяют использовать старое топливо, но при этом делать меньше выбросов серы».

В последние два месяца дисконт Urals к Brent варьируется от нуля до 2 долларов за баррель. 

Источник: BFM.RU, 03.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики