Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Чужими руками. Почему для США важно остановить "Северный поток–2" с помощью Дании и Польши

Чужими руками. Почему для США важно остановить "Северный поток–2" с помощью Дании и Польши

 

Эксперт в области энергетики рассказал, почему американцы стараются навредить "Северному потоку–2" "руками" Польши и Дании.

 

Лидер США Дональд Трамп и президент Польши Анджей Дуда обсудили способы помешать "Северному потоку–2", сообщил Белый дом после переговоров двух политиков, которые прошли в начале недели.

"Ничего не стесняясь"

"Все эти совместные договоренности показывают, что политизация энергетики в Европе происходит не со стороны России, в чем нас обвиняют все время, а со стороны США и Польши, как минимум", – заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью изданию "Свободная пресса".

По словам эксперта, американцы и поляки, ничего не стесняясь, "открыто, на политическом уровне, договариваются противостоять экономическим, инфраструктурным проектам".

Юшков отметил, что все страны, которые хотят помешать реализации проекта "Северный поток–2", имеют разные интересы: США европейский рынок нужен для продвижения своего СПГ, Польша лелеет мечту стать хабом американского сжиженного газа в регионе и реэкспортировать его с прибылью в другие страны ЕС, Украина опасается за ежегодную потерю трех миллиардов долларов транзитных доходов, а прибалтийские республики с радостью примкнут к любой компании, чтобы обналичить свою русофобию.

Когда построят "Северный поток-2"

"В основном суда-трубоукладчики завершили работу на остальных участках и теперь направляются к акватории Дании. По последним заявлениям Миллера (Алексей Миллер, глава компании "Газпром" – прим. Baltnews), строительство на датском морском участке небольшое и займет около 4-5 недель", – рассказал Игорь Юшков.

Он считает, что "СП-2" заработает не с первого января, а, скорее всего, в середине 2020 года.

"Завершить само строительство морского участка "СП-2" до конца года возможно. Но там, во-первых, должны пройти пусконаладочные работы. Во-вторых, европейцы на своих территориях продолжение все равно построить не успеют", – уверен аналитик.

Роль Польши

"Польша мечтает стать "воротами" американского сжиженного газа на европейский рынок. В Варшаве хотят увидеть, что Штаты будут гарантировать прокачку, например, через Польшу на Украину", – рассказал Игорь Юшков.

Аналитик считает, что на прошедших переговорах Анджей Дуда обсудил с Дональдом Трампом не способы совместного противостояния российскому проекту, а вознаграждение за действия, которые польская сторона уже предприняла в этом направлении.

"В этом смысле поляки все, что могли, уже сделали. Иски против OPAL подали. Создание совместного предприятия по реализации "Северного потока–2" заблокировали, и пять европейских компаний в итоге не получили доли (они просто аккредитовали этот проект). Кроме того, они оспаривают выдачу разрешений на строительство в акватории ряда стран. Но там фактически уже все построено, поэтому все их дальнейшие потуги безнадежны… Я думаю, они хотят обсудить, а какие будут бонусы. Как США оплатят их старания", – констатировал Юшков.

По словам эксперта, "это может быть военная база, за которую будет платиться аренда… и т. д".

Позиция США

"Если бы Штаты реально хотели остановить проект, они бы уже предприняли эти меры. Проблема в том, что они пытаются все делать чужими руками. А у Польши нет инструментов для остановки "Северного потока–2". Они все, что могли, сделали", – считает Игорь Юшков.

По мнению аналитика, "США весь инструментарий свой не хотят использовать, потому что это приведет к существенному ухудшению американо-европейских отношений". "Прежде всего, с Германией", – подчеркнул Юшков.

"Американцы могли бы прямым текстом ввести санкции (возможность такая у них есть) – запрет на оказание услуг по строительству "Северного потока–2". И это было бы как минимум весомой мерой противодействия проекту. Но они же эти санкции не ввели. И сейчас, я думаю, уже точно не будут вводить", – заключил эксперт.

Источник: baltnews.lt, 25.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики