Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По датскому течению. Почему "Северный поток–2" унесет Копенгаген к газовым берегам

По датскому течению. Почему "Северный поток–2" унесет Копенгаген к газовым берегам

Эксперт в области энергетики рассказал, почему Дании придется одобрить "Северный поток–2", несмотря на всяческое затягивание процесса.

Дания в конечном счете одобрит "Северный поток–2" ради газа из Германии, заявил Sputnik Литва главный редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич.

Он считает, что власти Дании должны были провести переналадку месторождения еще в 2018 году, но в итоге вспомнили об этом только после того, как президент США Дональд Трамп заявил о намерении купить Гренландию.

"И только после истории о том, как Дональд Трамп покупает Гренландию, датчане вспомнили – ба, нам же ремонт [нужен], мы же сейчас вообще без газа останемся, а получить мы его можем только из Германии. А если мы будем себя вести так, как себя ведем, то из Германии мы получим вовсе не газ, а что-то совсем другое", – отметил Марцинкевич.

Эксперт добавил, что у России есть достаточно времени, чтобы пройти датский участок до конца 2019 года.

"Политические возражения сняты. Сейчас Дания должна объяснить, что у нее вариантов нет, надо соглашаться, а то зимой останемся без газа", – отметил Марцинкевич.

Отметим, что у Дании больше нет политических вопросов к прокладке газопровода "Северный поток–2" в ее исключительной экономической зоне. Одобрение строительства сейчас затягивается на административном уровне, сообщали близкие к ситуации источники.

Аргументом в пользу "Северного потока–2" стали экологические соображения, а также приостановка добычи на крупнейшем месторождении Дании. Приостановка заставляет страну задуматься о замещении своего газа ресурсом из Норвегии или России.

Время - деньги

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия рассчитывает на реализацию газопровода "Северный поток–2" в заявленном маршруте, хотя есть и другие варианты.

Россия по-прежнему считает, что у Дании нет оснований не давать разрешение на строительство газопровода, подчеркнул Новак.

"Напомню, что самый экономичный маршрут – это маршрут через территориальные воды Дании. Последний маршрут выносится из-за границы экономической зоны Дании. Строить там, по нашим оценкам, где-то порядка 30-40 дней, которые дополнительно понадобятся. Конечно, понадобится еще несколько десятков миллионов долларов дополнительных инвестиций", – рассказал глава ФНЭБ Константин Симонов в беседе с Baltnews.

Однако, по словам аналитика, нет никакого смысла реализовывать этот проект из-за одних только необоснованных капризов Дании.

"Многие задают вопрос – почему, если этот маршрут есть, "Газпром" не реализует этот проект и ждет разрешения Дании? Во-первых, достаточно глупо тратить пусть даже не критическую по масштабам "Газпрома" сумму в несколько десятков миллионов долларов из-за каких-то капризов Дании, которые полностью нарушают международное морское право. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, Дания вообще не имеет права отказать в строительстве трубы в своей экономической зоне", – рассказал Симонов.

Симонов отметил, что "с точки зрения переговоров с Украиной, стройка "СП-2" не так критична". "Даже если успеть проложить морскую трубу, она не заработает с первого января, потому что там еще достаточно серьезные пусконаладочные работы и так далее", – рассказал глава ФНЭБ.

"Я лично считаю, что нет никакой необходимости к Новому году обязательно строить "СП-2", но, возможно, "Газпром" посчитает, что так складывается информационная картина – что если не будет построена труба, Украина будет психологически считать, что он проиграл и не пойдет на компромисс по новым газовым отношениям. Тогда, по моим оценкам, у "Газпрома" есть две недели на принятие этого решения. Чтобы успеть реализовать обходной маршрут, надо это делать до 10-15 октября. Иначе эти 40 дней окажутся критичными", – резюмировал эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 10.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики