Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По датскому течению. Почему "Северный поток–2" унесет Копенгаген к газовым берегам

По датскому течению. Почему "Северный поток–2" унесет Копенгаген к газовым берегам

Эксперт в области энергетики рассказал, почему Дании придется одобрить "Северный поток–2", несмотря на всяческое затягивание процесса.

Дания в конечном счете одобрит "Северный поток–2" ради газа из Германии, заявил Sputnik Литва главный редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич.

Он считает, что власти Дании должны были провести переналадку месторождения еще в 2018 году, но в итоге вспомнили об этом только после того, как президент США Дональд Трамп заявил о намерении купить Гренландию.

"И только после истории о том, как Дональд Трамп покупает Гренландию, датчане вспомнили – ба, нам же ремонт [нужен], мы же сейчас вообще без газа останемся, а получить мы его можем только из Германии. А если мы будем себя вести так, как себя ведем, то из Германии мы получим вовсе не газ, а что-то совсем другое", – отметил Марцинкевич.

Эксперт добавил, что у России есть достаточно времени, чтобы пройти датский участок до конца 2019 года.

"Политические возражения сняты. Сейчас Дания должна объяснить, что у нее вариантов нет, надо соглашаться, а то зимой останемся без газа", – отметил Марцинкевич.

Отметим, что у Дании больше нет политических вопросов к прокладке газопровода "Северный поток–2" в ее исключительной экономической зоне. Одобрение строительства сейчас затягивается на административном уровне, сообщали близкие к ситуации источники.

Аргументом в пользу "Северного потока–2" стали экологические соображения, а также приостановка добычи на крупнейшем месторождении Дании. Приостановка заставляет страну задуматься о замещении своего газа ресурсом из Норвегии или России.

Время - деньги

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия рассчитывает на реализацию газопровода "Северный поток–2" в заявленном маршруте, хотя есть и другие варианты.

Россия по-прежнему считает, что у Дании нет оснований не давать разрешение на строительство газопровода, подчеркнул Новак.

"Напомню, что самый экономичный маршрут – это маршрут через территориальные воды Дании. Последний маршрут выносится из-за границы экономической зоны Дании. Строить там, по нашим оценкам, где-то порядка 30-40 дней, которые дополнительно понадобятся. Конечно, понадобится еще несколько десятков миллионов долларов дополнительных инвестиций", – рассказал глава ФНЭБ Константин Симонов в беседе с Baltnews.

Однако, по словам аналитика, нет никакого смысла реализовывать этот проект из-за одних только необоснованных капризов Дании.

"Многие задают вопрос – почему, если этот маршрут есть, "Газпром" не реализует этот проект и ждет разрешения Дании? Во-первых, достаточно глупо тратить пусть даже не критическую по масштабам "Газпрома" сумму в несколько десятков миллионов долларов из-за каких-то капризов Дании, которые полностью нарушают международное морское право. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, Дания вообще не имеет права отказать в строительстве трубы в своей экономической зоне", – рассказал Симонов.

Симонов отметил, что "с точки зрения переговоров с Украиной, стройка "СП-2" не так критична". "Даже если успеть проложить морскую трубу, она не заработает с первого января, потому что там еще достаточно серьезные пусконаладочные работы и так далее", – рассказал глава ФНЭБ.

"Я лично считаю, что нет никакой необходимости к Новому году обязательно строить "СП-2", но, возможно, "Газпром" посчитает, что так складывается информационная картина – что если не будет построена труба, Украина будет психологически считать, что он проиграл и не пойдет на компромисс по новым газовым отношениям. Тогда, по моим оценкам, у "Газпрома" есть две недели на принятие этого решения. Чтобы успеть реализовать обходной маршрут, надо это делать до 10-15 октября. Иначе эти 40 дней окажутся критичными", – резюмировал эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 10.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики