Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил потерю влияния «Нафтогаза» из-за реформы газотранспортной системы Украины

Эксперт объяснил потерю влияния «Нафтогаза» из-за реформы газотранспортной системы Украины

«Нафтогаз» пытается замедлить ход реформы газотранспортной системы Украины, чтобы не потерять влияние на газовую отрасль, уверен ведущий аналитик Финансового университета при Правительстве РФ, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Глава компании «Нафтогаз» Андрей Коболев сообщил, что не видит смысла в продлении газового контракта с российским «Газпромом» на действующих условиях.

«Если российская сторона говорит, что они хотят какие-то краткие условия, другие объемы, тогда логично с нашей стороны занять позицию, и мы ее занимаем, что это должен быть только новый контракт, только по европейскому праву, только с новым оператором», — сказал Коболев, подчеркнув, что не видит причин для Украины продлевать старый контракт. 

По словам Коболева, новый украинский оператор уже передал российской стороне проект межоператорского соглашения, регулирующего вопрос присоединения сетей.

Как утверждает Игорь Юшков полностью повторять старый контракт на поставки газа на Украину никто не хочет, потому что он имеет длительный срок.

«Он предусматривал огромные объемы для «Нафтогаза». Украина столько не потребляет газа, сколько «Нафтогаз» по первоначальному контракту обязан был покупать. Естественно, он не покупал, и «Газпром» насчитывал ему штраф. Позже Стокгольмский арбитраж разрешил не платить штраф Украине. Но все равно арбитраж заставил Украину оплачивать или покупать около 6 миллиардов кубов газа. И это не выполняется», — заявил Юшков в беседе с Федеральным агентством новостей. 

Очень сложно будет представить, что «Нафтогаз» начнет работать по договору, предложенному Стокгольмским арбитражем, подчеркивает эксперт. По словам Юшкова, исполнять такие условия договора «Нафтогаз» не хочет. Кроме того, на Украине началась реформа газотранспортной системы, управлять которой будет отдельная компания, отмечает аналитик.

«Эта компания будет подчиняться и принадлежать Минфину Украины. Поэтому причем тут вообще «Нафтогаз»? Он не может выставлять условия или требования. Здесь будут совершенно другие люди и другая компания, которая должна заниматься транзитом газа через Украину. Эти вопросы нужно обсуждать с ней, а не с «Нафтогазом», — рассказал эксперт. 

Руководство «Нафтогаза» выступает за срыв транзита газа через Украину, говорит Юшков. Однако сейчас уже идет реформа, скоро «Нафтогаз» не будет иметь никакого отношения к транзиту, поясняет аналитик.

««Нафтогаз» внутри Украины пытается очень сильно замедлить эту реформу, потому что они потеряют существенно влияние на всю газовую отрасль. «Нафтогаз», по сути, против этой реформы, но заявить он это абсолютно не может, потому что тогда встанет вопрос, что они не поддерживают европейские ценности», — резюмировал собеседник ФАН. 

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил о готовности России на год продлить контракт с Украиной на транзит газа, если стороны не заключат новое соглашение. Он уточнил, что контракт может быть подписан на основе европейского законодательства.

Источник: ФАН, 09.10.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики