Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кто возьмется за развитие газового терминала в Скулте, и чем это грозит

Кто возьмется за развитие газового терминала в Скулте, и чем это грозит

 

Для проекта создания в Скулте СПГ-терминала найден потенциальный стратегический партнер. Латвийский экономист Дмитрий Смирнов в разговоре с Baltnews пояснил, чем строительство терминала может обернуться для республики. 

Потенциальным стратегическим партнером проекта создания в Скулте терминала сжиженного природного газа (СПГ) станет южнокорейская госкомпания Korea Gas Corporation (Kogas), один из крупнейших в мире импортеров сжиженного газа. Во второй половине октября планируется достичь соглашения с корейцами.

Гендиректор акционерного общества Skulte LNG Terminal Ренар Микельсонс в беседе с Lsm.lv отметил, что общие инвестиции в проект оцениваются в 90 млн евро, в том числе 60 млн запланированы на само строительство терминала в Рижском заливе – он расположится примерно в 2,5 км от берега. Еще 20 млн уйдет на строительство почти 40-километрового газотрубопровода из порта Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище.

Финансировать проект согласился коммерческий банк из США – при условии, что Skulte LNG Terminal возьмет в кредит 85% суммы (78 млн евро).

В Минэкономики на вопрос, выгоден ли терминал в Скулте для Латвии, ответили утвердительно. Однако, как показывает, в частности, литовский опыт, не все так однозначно.

"Конечно, если те же самые южные корейцы деньги инвестируют – пожалуйста, как минимум, Латвия заработает на строительстве", – отметил в разговоре с Baltnews латвийский экономист Дмитрий Смирнов. Тем не менее эксперт допустил повторение литовского сценария в Латвии.

Напомним, Клайпедский СПГ-терминал в Литве работает лишь на треть мощности и простаивает. Кроме того, обслуживание терминала обходится в 60 млн евро в год. Убыточность энергетического объекта, обязательства промышленных предприятий покупать газ только с него, чтобы обеспечить его загрузку, стали катастрофой для крупнейших промышленных потребителей Литвы, например, для завода по производству азотных удобрений Achema, который начал сворачивать свою деятельность.

"В Латвии кто будет это все оплачивать? В Литве заставили законодательно потребителей оплачивать этот СПГ. А сейчас еще больший скандал – в виде СПГ стал приходить российский СПГ. Получается, что они пытались отказаться от российского газа, дверь закрыли, а он в окно залез. Приходят танкеры из Ленинградской области. Российский СПГ к тому же оказался дешевле. Но вот он "политически неправильный" газ. В Латвии тоже нет гарантий, что это будет не российский газ", – отметил в беседе с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В конце июня стало известно, что в Литву прибыл очередной груз СПГ из России. Груз прибыл в Клайпедский порт из порта Высоцк, где находится завод СПГ, оператором которого является российская газовая компания "Новатэк". Размер груза – более десяти тысяч кубометров топлива.

В апреле 2019 года агентство Reuters сообщило, что Литва получила три груза от российской компании "Новатэк". При этом СПГ-терминал в Клайпеде был построен для обеспечения "энергонезависимости" от России. Из-за этого Литва осуществляет закупки российского СПГ тайно. Ни власти Литвы, ни представители клайпедского терминала Independence не говорили о том, что заключили контракт с "Новатэком" на поставки сжиженного газа из Ленинградской области.

Источник: Baltnews.lv, 09.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики