Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кто возьмется за развитие газового терминала в Скулте, и чем это грозит

Кто возьмется за развитие газового терминала в Скулте, и чем это грозит

 

Для проекта создания в Скулте СПГ-терминала найден потенциальный стратегический партнер. Латвийский экономист Дмитрий Смирнов в разговоре с Baltnews пояснил, чем строительство терминала может обернуться для республики.

 

Потенциальным стратегическим партнером проекта создания в Скулте терминала сжиженного природного газа (СПГ) станет южнокорейская госкомпания Korea Gas Corporation (Kogas), один из крупнейших в мире импортеров сжиженного газа. Во второй половине октября планируется достичь соглашения с корейцами.

Гендиректор акционерного общества Skulte LNG Terminal Ренар Микельсонс в беседе с Lsm.lv отметил, что общие инвестиции в проект оцениваются в 90 млн евро, в том числе 60 млн запланированы на само строительство терминала в Рижском заливе – он расположится примерно в 2,5 км от берега. Еще 20 млн уйдет на строительство почти 40-километрового газотрубопровода из порта Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище.

Финансировать проект согласился коммерческий банк из США – при условии, что Skulte LNG Terminal возьмет в кредит 85% суммы (78 млн евро).

В Минэкономики на вопрос, выгоден ли терминал в Скулте для Латвии, ответили утвердительно. Однако, как показывает, в частности, литовский опыт, не все так однозначно.

"Конечно, если те же самые южные корейцы деньги инвестируют – пожалуйста, как минимум, Латвия заработает на строительстве", – отметил в разговоре с Baltnews латвийский экономист Дмитрий Смирнов. Тем не менее эксперт допустил повторение литовского сценария в Латвии.

Напомним, Клайпедский СПГ-терминал в Литве работает лишь на треть мощности и простаивает. Кроме того, обслуживание терминала обходится в 60 млн евро в год. Убыточность энергетического объекта, обязательства промышленных предприятий покупать газ только с него, чтобы обеспечить его загрузку, стали катастрофой для крупнейших промышленных потребителей Литвы, например, для завода по производству азотных удобрений Achema, который начал сворачивать свою деятельность.

"В Латвии кто будет это все оплачивать? В Литве заставили законодательно потребителей оплачивать этот СПГ. А сейчас еще больший скандал – в виде СПГ стал приходить российский СПГ. Получается, что они пытались отказаться от российского газа, дверь закрыли, а он в окно залез. Приходят танкеры из Ленинградской области. Российский СПГ к тому же оказался дешевле. Но вот он "политически неправильный" газ. В Латвии тоже нет гарантий, что это будет не российский газ", – отметил в беседе с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

В конце июня стало известно, что в Литву прибыл очередной груз СПГ из России. Груз прибыл в Клайпедский порт из порта Высоцк, где находится завод СПГ, оператором которого является российская газовая компания "Новатэк". Размер груза – более десяти тысяч кубометров топлива.

В апреле 2019 года агентство Reuters сообщило, что Литва получила три груза от российской компании "Новатэк". При этом СПГ-терминал в Клайпеде был построен для обеспечения "энергонезависимости" от России. Из-за этого Литва осуществляет закупки российского СПГ тайно. Ни власти Литвы, ни представители клайпедского терминала Independence не говорили о том, что заключили контракт с "Новатэком" на поставки сжиженного газа из Ленинградской области.

Источник: Baltnews.lv, 09.10.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики