Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Запасной вентиль в рукаве. По какому пути пойдет "Газпром" после отказа Украины

Запасной вентиль в рукаве. По какому пути пойдет "Газпром" после отказа Украины

Эксперт в энергетической области рассказал о запасном плане "Газпрома" после отказа Украины продлевать транзитный договор на один год.

"Газпром" никогда не пойдет на подписание десятилетнего контракта по транзиту газа с Украиной, заявил глава Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов.

"Украина говорит, что она европейская страна и собирается принять европейское право, но почему-то пять лет не может имплементировать третий энергопакет. Парадокс ситуации в том, что "Газпром" предлагает работать по европейским правилам, которые четко прописывают, как выставляются транспортировочные мощности на аукционы и там есть уже работающие аукционы – та же платформа PRISMA известная", – рассказал Симонов порталу Baltnews.

Ранее украинский премьер Алексей Гончарук заявил, что Украина не станет продлевать контракт по транзиту газа с Россией на один год.

"С одной стороны в заявлении украинского премьера нет ничего удивительного, потому что Украина понимает, что если продлить контракт на год, то через год у нее вообще никаких аргументов не останется, потому что вся инфраструктура будет готова. Поэтому она пытается заставить "Газпром" каким-то чудесным образом подписать десятилетний контракт, что является, конечно, абсурдным, и "Газпром" на это никогда не пойдет", – заявил Константин Симонов.

План "Б"

"В принципе конечно "Газпром" готовится к самому неприятному сценарию, но мы на обострение не идем, а надеемся, что компромисс какой-то будет найден. Но этот компромисс не может быть откровенно за счет "Газпрома", – отметил глава ФНЭБ.

"Мы не хотим газового конфликта, но в принципе у "Газпрома" план "Б" существует, потому что ситуация 2020 года будет все-таки сильно отличаться от ситуации 2009 года. Потому что с 2011 года работает "Северный поток–1" (55 млрд кубов), точно заработают две нитки "Турецкого потока", есть готовые инфраструктуры до Болгарии, Греции, будет готов к Новому году Eugal и можно будет часть газа пустить на него, плюс 12 млрд кубов закачано в хранилища", – рассказал Симонов.

Он не исключил, что в качестве компромисса может быть заключен какой-то краткосрочный контракт на ограниченный объем.

"На самом деле, если вся инфраструктура – "Северный поток", "Южный поток" – будет достроена, даже с учетом сезонных пиков "Газпром" будет нуждаться где-то в 5-8 млрд кубов. Может быть заключен контракт, скажем на 15 млрд кубов в качестве какого-то шага навстречу Украине, но это тот максимум на который "Газпром" готов согласиться", – отметил эксперт.

"Давайте жить по-европейски"

"Я думаю, что Россия пока будет оставаться на прежней позиции – "ребята, давайте жить по-европейски". Украина считает себя европейской страной, но почему-то отказывается жить по-европейски. Давайте дадим Украине этот год, чтобы она уже точно имплементировала третий энергопакет, разделила "Нафтогаз", приняла сетевые кодексы, научилась торговать мощностью на платформах, и дальше мы по такому пути будем жить", – заявил Симонов.

Самое важное заключается в том, что "Газпром" настаивает исключительно на применении европейских правил торговли транспортной мощностью и не более того, подчеркнул эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 11.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики