Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > «Газпром» готовится адаптировать маркетинговую политику

«Газпром» готовится адаптировать маркетинговую политику

26 января в центральном офисе «Газпрома» состоялось заседание совета директоров газовой монополии, на котором были рассмотрены вопросы, касающиеся коррекции маркетинговой политики концерна в условиях мирового финансово-экономического кризиса и изменений на рынках энергоносителей. Официальные итоги заранее анонсированного события выглядят довольно скупо: на основе рассмотренной информации совет директоров лишь одобрил работу правления «Газпрома» по поддержанию доли российского газа в потреблении зарубежных стран на существующем уровне. Планируется и дальше развивать «комплекс мер» для использования конъюнктурных изменений на газовом рынке и выхода на новые рынки с трубопроводным и сжиженным «голубым топливом».

Отсутствие подробного отчета о событии может означать, что и внутри самого «Газпрома», и на уровне политического руководства страны идут серьезные дискуссии относительно необходимости серьезной коррекции маркетинговой политики и инвестиционных приоритетов газового концерна, но окончательных решений еще не принято. Однако изменения на рынках газа явно требуют от «Газпрома» именно оперативной и своевременной реакции.

В частности, никуда не уйти от «окончательного» осознания изменений на рынке газа США, где нетрадиционные виды «голубого топлива» (включая сланцевый газ) произвели такую революцию, что американский рынок становится практически самодостаточным на обозримую перспективу. Следовательно, еще совсем недавно громко представлямые планы по завоеванию чуть ли не 10% от рынка США нуждаются в переоценке. А высвобождаемые объемы СПГ с американского континента неизбежно будут оказывать давление также и на спрос и на цены на российский трубопроводный газ в Европе, к чему необходимо заранее готовиться.

Новая «адаптированная» маркетинговая политика будет влиять и на ситуацию с добычей. Согласно попавшим в прессу данным, на трубопроводные проекты в текущем году «Газпром» потратит почти втрое больше, чем на проекты по добыче — 405,1 млрд рублей против 150 млрд. Существуют вполне вероятные риски относительно того, что «закрытие» американского рынка и растущая конкуренция на рынке Европы может лишь усилить «трубопроводный» тренд в газпромовских инвестициях в ущерб добыче. В частности, «подвисает» судьба Штокманского месторождения, откуда значительную часть СПГ планировалось поставлять именно в США. Однако вряд ли секвестр добычных проектов на самом деле в стратегическом плане выгоден «Газпрому», если учесть фактор предстоящего быстрого падения собственной добычи традиционного газа в Европе (и вовсе не гарантированные перспективы с добычей сланцевого газа в Старом свете).

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Фискальные новации: от налогового маневра к новым экспериментам
Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам
Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики