Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оспорить Данию. Почему претензии Украины разобьются о трубы "Северного потока–2"

Оспорить Данию. Почему претензии Украины разобьются о трубы "Северного потока–2"

Эксперт в энергетической области объяснил, почему украинских возможностей не хватит, чтобы оспорить разрешение Дании на строительство "Северного потока–2".

Юридически Киев еще может подать апелляцию на датское решение, но у него нет аргументов, чтобы обосновать свою позицию против строительства "Северного потока–2", считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Формально есть четыре недели, чтобы оспорить разрешение Дании, которое она дала на строительство в своей акватории, и после этого уже можно начинать строительство. Сейчас уже эти четыре недели истекают, и было ожидание, что не Украина подаст протест или какую-то жалобу на это решение, а Польша", – заявил Юшков порталу Baltnews.

Он напомнил, что поляки подобные решения оспаривали практически во всех европейских странах, которые выдавали разрешение на строительство "Северного потока–2".

"Как раз на примере Польши мы видим, что ни одна из жалоб не привела к задержке сроков строительства, поэтому здесь тема, можно сказать, скользкая. С одной стороны, они могут подать жалобу, с другой стороны, это не гарантирует того, что будет какая-либо задержка, или что датчане отменят свое решение", – рассказал эксперт.

По мнению энергетика, заявка украинцев, если они ее подадут, будет иметь крайне незначительное влияние. "Потому что немцы в противовес полякам отбивались, и отбиться от украинских претензий им будет очень легко, а Германия является главным лоббистом "Северного потока–2" в Европе", – отметил Юшков.

Экологический аспект

Ранее министр энергетики Украины Алексей Оржель заявил, что в Киеве изучают возможность подать апелляцию на решение Дании по "Северному потоку–2" и пояснил, что при оспаривании решения Украина может использовать экологический аспект.

"Первый "Северный поток" работает восемь лет с 2011 года, и там проходят постоянные мониторинги его деятельности. "Северный поток–2" – это фактически аналогичный проект, с аналогичной мощностью, трубами и всем остальным. Почему он вдруг будет вредить, хотя восемь лет лежит такая же труба и ничего не происходит, доказать будет сложно", – заметил Игорь Юшков.

По словам специалиста, как раз задержка с выдачей Данией разрешения на строительство имела с этой точки зрения плюсы: "Газпром" предоставил гораздо больше всевозможных исследований и доказательств безопасности трубы, чем даже на других участках. Он проводил неоднократные общественные слушания и экспертизы, поэтому здесь позиции "Газпрома" довольно сильны.

"Конечно, риски того, что что-то произойдет и датчане еще раз будут это решение рассматривать, есть. Но тем не менее то, что Дания уже выдала разрешение на строительство, показывает, что "Северный поток–2" можно задерживать какое-то время, но все равно он будет построен", – резюмировал Игорь Юшков.

Напомним, что 30 октября власти Дании выдали разрешение на строительство газопровода "Северный поток–2" в водах исключительной экономической зоны страны.

Источник: Baltnew.lt, 22.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики