Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕК не будет обжаловать решение суда по OPAL

ЕК не будет обжаловать решение суда по OPAL

Но «Газпрому» это не помешает, полагают эксперты

Еврокомиссия не намерена обжаловать вердикт Европейского суда юстиции, касающийся газопровода OPAL. Об этом в четверг сообщает агентство ТАСС со ссылкой на представителя ЕК Анну-Кайсу Итконен.

OPAL – сухопутное продолжение российской газовой трубы «Северный поток-1», мощность OPAL составляет 36 млрд кубометров (СП-1 – 55 млрд кубов). «Газпрому» изначально (с момента запуска «Северного потока-1» в 2011 году) разрешалось использовать только 50% OPAL. Однако в 2016 г. Еврокомиссия приняла решение, по которому российская компания могла использовать эту трубу на полную мощность.

В сентябре текущего года Европейский суд юстиции по иску польской госкомпании PGNIG постановил вновь ограничить использование OPAL «Газпромом» 50%. Замглавы ЕК по делам Энергетического союза Марош Шефчович 19 сентября заявлял, что Еврокомиссия может оспорить судебное решение. Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что теперь оспаривать судебное решение будут собственник OPAL – совместное предприятие «Газпрома» и германской Wintershall («Газпрому» принадлежит 49,98%, Wintershall – 50,02%). «Шансов здесь больше, чем при попытке оспорить решение Стокгольмского арбитража («Газпром» пытался обжаловать решение Стокгольма по спору с Украиной, но в обжаловании было отказано, – НГВ), – полагает Симонов. – Однако даже если отменить судебное решение не удастся, принципиально это ничего не изменит, хотя и усложнит работу «Газпрома».

OPAL должен работать в соответствии с нормами Третьего энергетического пакета ЕС, именно в рамках ТЭП были наложены ограничения на использование мощностей трубы – 50% должны быть зарезервированы под альтернативного поставщика. Однако, по словам Симонова, вопрос может быть решен с помощью аукционов по мощностям. Изначально они задумывались как раз для того, чтобы на входе в трубу было больше газа от разных поставщиков, с тем, чтобы потребители могли выбирать.

«Но на входе в OPAL физически нет другого газа, кроме как от «Газпрома», – указывает глава ФНЭБ. – Таким образом, все аукционы будут выигрывать те, кто заинтересован в поставках российского газа. Это, безусловно, потребует времени и дополнительных затрат, но это лучше, чем держать трубу наполовину пустой».

Источник: Нефтегазовая вертикаль, 28.11.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики