Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: Зеленский искренен в своем желании подписать контракт по газу

Мнение: Зеленский искренен в своем желании подписать контракт по газу

Украинский лидер Владимир Зеленский высказал уверенность в том, что контракт на транзит российского газа через Украину будет подписан. В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, в чем состоит проблема.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что контракт на транзит российского газа через Украину будет подписан. Он отметил, что этот договор важен не только для Киева, но и для Европы.
"Мне кажется, что у нас очень большой процент того, что у нас будет подписан контракт о транзите газа", – сказал Зеленский в эфире телеканала "1+1". 

По его словам, все стороны настроены на подписание документа, при этом главный вопрос заключается в сроках действия контракта. Россия предложила контракт на год, а Украина – на десять.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил позицию Зеленского. 
 
"Понятно, почему Зеленский говорит так позитивно и уверен в подписании. Потому что для него это очень важная история. Сейчас Украина потребляет газ, по сути, отбирая его на востоке и в центре страны из транзитных объемов, аналогичные объемы они возмещают из подземных хранилищ на западе Украины. Если не будет транзита, то эта схема разрушается. И надо будет искать газ в Европе, качать его, а дальше еще по Украине разводить. И не факт, что он на восток или на юго-восток дойдет, потому что технически система так никогда не работала. Могут начаться проблемы с газоснабжением. А именно в центре и на востоке Украины и проживает основной электорат Зеленского. Поэтому для него вопрос нормального прохождения отопительного сезона – это вопрос политического выживания", – сказал Игорь Юшков
 
По его словам, основная причина задержки подписания транзитного договора – это несогласованность позиций украинской стороны. 
 
"Зеленский говорит довольно искренне, что он надеется подписать этот транзитный договор, и со стороны украинского правительства мы видим довольно конструктивную позицию. Но основная проблема в том, что "Нафтогаз" с ними не солидарен, он не подчиняется де-факто украинским властям. Получится, что политики договорятся, а "Нафтогаз" скажет, мол, ничего не знаем, мы на мировую идти не хотим… "Нафтогазу" выгодно устроить кризисную ситуацию – на росте цен он больше заработает. К тому же менеджмент "Нафтогаза" ближе к американским политическим элитам, именно американцы и будут основными бенефициарами в случае прекращения транзита российского газа в Европу. Поэтому основная проблема – в несогласованности самих украинцев. И с этим Зеленскому надо что-то делать, чтобы подписать транзитный договор", – заключил Игорь Юшков.
 
Текущая договоренность по транзиту российского голубого топлива завершается в конце этого года.
 
На "нормандском саммите", где состоялась первая встреча президентов России и Украины Владимира Путина и Владимира Зеленского, стороны также обсудили газовую проблематику. По итогам переговоров украинский лидер заявил, что этот вопрос "удалось разблокировать".
 
В частности, в Киеве согласны получить выплату в размере трех миллиардов долларов по решению Стокгольмского арбитража голубым топливом. Кроме того, Украина хочет подписать долгосрочный контракт.
 
В свою очередь, Москва настаивает, что новое соглашение может быть заключено только при условии взаимного отказа от претензий в международном арбитраже и прекращения судебных разбирательств.
 
Источник: Радио Sputnik, 13.12.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики