Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Лукойл" прогнозирует рост спроса на нефть до 2035 года

"Лукойл" прогнозирует рост спроса на нефть до 2035 года

Россия имеет ресурсные возможности, чтобы увеличить добычу нефти выше 600 млн тонн к 2030 году. Об этом говорится в прогнозе компании "Лукойл" "Основные тенденции развития мирового рынка жидких углеводородов до 2035 года", который представил вице-президент компании Леонид Федун, сообщает ТАСС.

Климатическая политика, проводимая ведущими экономиками мира, в прогнозе указывается основным фактором, определяющим дальнейший спрос на углеводороды. Авторы представили три сценария развития рынка: "Равные возможности", "Эволюция" и "Климат".

"Очень важно, что во всех трех сценариях спрос на нефть растет, - подчеркнул глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. - Даже в консервативном варианте есть рост, и ни о каком конце эры нефти речи не идет. Также важно, что прогноз сделан не на какой-то отдаленный срок, а на близкое обозримое будущее, что увеличивает ценность исследования", - сказал Симонов.

В сценарии "Климат", экологическое запреты ужесточатся, спрос на нефть будет расти только до 2027 года, на который придется пик ее потребления. А стоимость барреля может опуститься до 50 долларов. В нашей стране к 2035 году добыча нефти и конденсата упадет ниже 400 млн тонн, причем налоговая нагрузка на отрасль будет расти.

Прогноз "Эволюция" предполагает, что к 2030 году станут доступны технологии добычи трудноизвлекаемых запасов и шельфа. Спрос на жидкие углеводороды возрастет с текущих 100 миллионов до 110 миллионов баррелей в сутки, после чего начнется его плавное снижение. Цены на нефть будут колебаться в коридоре 60-80 долларов за баррель. В налоговой сфере в России ожидается постепенный переход с налогообложения выручки на налогообложение прибыли. Кроме того, авторы прогноза в этом варианте не предполагают снятия с нашей страны большинства принятых санкций.

И наконец, сценарий "Равные возможности" основан на предположении о возможном смягчении экологического законодательства. Именно в нем у России есть все шансы нарастить объемы добычи до 600 млн тонн или даже немного выше к 2030 году. Мировой спрос на нефть суммарно вырастет до 120 баррелей в сутки, а цены за баррель могут подскочить до 90 долларов.

"Россия вполне может прибавить к годовой добыче 45-50 млн тонн нефти, - считает Константин Симонов. - Нужно только определиться, что мы хотим - увеличивать добычу или удерживать нефтяные цены на высоком уровне. Если первое, то нужно решать проблему отсутствия технологий и реформировать налоговую систему",- пояснил Симонов.

Авторы исследования ожидают, что страны ОПЕК сохранят свою доминирующую роль на мировом рынке нефти и постараются удерживать котировки в диапазоне 60-80 долларов за баррель вплоть до 2035 года.

Относительно сланцевой добычи в США специалисты "Лукойла" предполагают, что к 2025 году ее рост практически прекратится. Совокупно ее производство в мире стабилизируется на отметке 10 млн баррелей в сутки. При этом наибольшим потенциалом для увеличения добычи сланцевой нефти после 2030 года обладают Россия и Китай.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 17.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики