Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Судьба "Северного потока-2" снова под вопросом - эксперт представил два сценария

Судьба "Северного потока-2" снова под вопросом - эксперт представил два сценария

Российский эксперт Игорь Юшков рассказал, как может решиться проблема "Северного потока-2", и представил два сценария развития событий.

Швейцарская Allseas вывела свои суда, занимавшиеся прокладкой "Северного потока-2", из Балтийского моря. Причина этому – санкции США в отношении российских газопроводов, вступившие в силу в ночь на субботу.

Российский сенатор Алексей Пушков уже прокомментировал сложившуюся ситуацию, отметив, что американские санкции хоть и осложняют окончание строительства "Северного потока-2", но, тем не менее, не делают завершение работ невыполнимым.

Пушков напомнил, что ранее Германия выразила уверенность в окончании работ по прокладке газопровода, несмотря на введенные ограничения. Он не сомневается, что позиция Берлина остается неизменной, а проект состоится.

С США будут договариваться

Не сомневается в этом и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве Российской Федерации Игорь Юшков.

В беседе со Sputnik Азербайджан эксперт подтвердил, что строительство в настоящее время действительно остановлено. Причина, по его словам, заключается в том, что санкции, вступление в силу которых ожидалось в 2020 году, заработали на прошлой неделе.

Изначально предполагалось, что трубоукладчики до 2020 года завершат работу и тем самым все сохранят свое лицо – американцы ввели бы санкции, газопровод был бы достроен, и жесткого конфликта между Германией и США не произошло бы. Но американцы переиграли и решили, что пакет санкций начинает действовать с момента подписания, пояснил Юшков.

Что же до Allseas, то, по мнению эксперта, в этой ситуации компания поступила так, как поступила бы любая другая организация. Пока санкций не было, она работала, но после того как президент США Дональд Трамп поставил свою подпись и санкции начали действовать, они остановили свои суда.

"Сейчас суда выведены с места строительства. Но интересно то, что они так и не зашли в немецкий порт, на который был указан курс. Как только суда достигли немецкой акватории, они остановились и сейчас стоят в море без движения. Это говорит о многом", - считает Юшков.

Allseas уже подала заявку в Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) на предоставление 30-дневного срока для окончания работ. Такие меры в санкциях прописаны, отметил собеседник Sputnik Азербайджан. Сейчас эту заявку активно будет пытаться пролоббировать Германия, да и у России с США начнется диалог, объяснил он.

"Так что основным сценарием будет попытка договориться с американцами о предоставлении этого переходного периода. Если же договориться не удастся, придется пригнать другие суда-трубоукладчики. Но это больше крайний вариант, который пока всерьез не рассматривается. Пока же никто никуда не спешит", - считает Юшков

В итоге сторонам все равно необходимо будет действовать исходя из того, чтобы в 2020 году завершить строительство "Северного потока-2", заключил эксперт.

Суть вопроса

"Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

Против выступают Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, продвигающие амбициозные планы по экспорту своего СПГ в Европу. Кроме того, Латвия, Литва и Польша совместно заявляли, что не одобряют реализацию проекта – их лидеры уверены, что он политический.

Россия неоднократно призывала не воспринимать газопровод как инструмент влияния. По словам Владимира Путина, Москва относится к нему исключительно как к экономическому. Кроме того, за проект активно выступают Берлин, Вена и Осло.

Автор: Александра Зуева

Источник: Sputnik Азербайджан, 23.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики