Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия получила «окно возможностей» для строительства «Северного потока – 2»

Россия получила «окно возможностей» для строительства «Северного потока – 2»

Отсутствие судов для прокладки трубопроводов не представляет собой существенную проблему для завершения строительства «Северного потока – 2», считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Глава Минэнерго Александр Новак заявил, что реализация проекта «Северный поток – 2» будет завершена вне зависимости от введенных Вашингтоном санкций, поскольку осталось уложить менее 160 км газопровода. А что касается швейцарской компании Allseas, выполнявшей эту работу, то все разговоры о том, что она не завершит строительство, преждевременны.

Уверенность Новака имеет под собой реальное основание в виде высокой степени готовности реализации проекта. Аналогичного мнения придерживается и Александр Пасечник. Он напомнил, что нужно достроить лишь датский участок, который к тому же пролегает на мелководье. Справиться с этой задачей можно и без участия Allseas. В частности, возможно привлечение к работам альтернативных судов-трубоукладчиков.

«Вроде бы звучало, что «Газпром» имеет несколько таких судов. Конечно, они не такие функциональные, как у швейцарцев, но ими можно работать на мелководье. Остается только их перегнать туда», – подчеркнул Пасечник.

Нужно признать, что американские санкции все-таки притормозили строительство газопровода. Однако эта задержка не является критической. Правильным шагом со стороны Москвы, считает эксперт, было пойти на встречу Киеву по вопросу транзита газа, контракт по которому будет подписан в ближайшее время.

«Таким образом, в украинском транзите может быть окно возможностей для завершения «Северного потока – 2», – заявил аналитик.

Американские санкции явно пошли не на пользу проекту, однако заинтересованные в нем стороны не намерены отступать. Так, власти ФРГ выдали разрешение компании Nord Stream 2 на прокладку трубопровода. Работы будут вестись в начале следующего года.

Автор: Александр Фролов

Источник: Politexpert.net, 27.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики