Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Задержка строительства «Северного потока — 2» из-за ухода Allseas — не «смерть проекта»

Задержка строительства «Северного потока — 2» из-за ухода Allseas — не «смерть проекта»

Allseas заявила, что не планирует возвращаться к «Северному потоку — 2». Будущая задержка ввода в строй газопровода из-за ухода швейцарской компании с места работ не является «смертью проекта», считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Трубоукладочными работами на «Северном потоке — 2» занималась компания Allseas, которая теперь не собирается возвращаться к проекту. В официальном сообщении корпорации указывается, что строительный флот уже начал готовиться к работе на других проектах.

Как отмечает Станислав Митрахович, было уже давно понятно, что Allseas будет выходить из проекта и с большой вероятностью не вернется к нему. 

«Компания, действительно, получила большие деньги за счет реализации проектов, которые были инициированы Россией, в числе которых «Турецкий поток» и «Северный поток — 2». Но проблема в том, что эти проекты находятся уже на завершающей стадии, т. е. они почти закончены. Следующие проекты для Allseas, к примеру, в Мексиканском заливе, где они собираются использовать свои суда для срезания морских платформ, тоже интересный вид бизнеса, но не такой масштабный, как строительство «Турецкого потока» или «Северного потока — 2». Конечно, с Россией Allseas больше заработала», — объяснил Митрахович в беседе с Федеральным агентством новостей. 

Следует учесть тот факт, что в США проекты новые, говорит эксперт. По его словам, руководство компании решило лишний раз не ссориться с Вашингтоном из-за европейского проекта. 

«В компании есть несколько поколений менеджеров: старшие и младшие. Старшее поколение не так сильно опасается американских санкций, потому что они старой закалки. Более молодое поколение — это люди глобализованного мира. Так, для них риски неполучения американской визы совершенно ни к чему. Поэтому они решили не рисковать. Более того, у них в договоре по прокладке труб для «Северного потока — 2» указано, что санкции третьей стороны являются форс-мажором. Раз это форс-мажор, то ничего платить «Газпрому» компания не должна. Поэтому для них ситуация понятная, т. к. они заработали деньги и ушли», — рассказал собеседник ФАН. 

В текущей ситуации наиболее очевидный вариант решения проблемы — это достраивать все своими силами, утверждает Митрахович. Тем более, «Газпром» имеет у себя на балансе специальное судно для этого. 

«У «Газпрома» есть судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое имеет серьезные компетенции. Это судно ранее не использовалось под такие цели, но скорей всего справиться с этой проблемой, потому что Балтийское море мелководно. Нужно будет «Академика Черского» перевезти с Дальнего Востока и достраивать все своими силами. Скорей всего, это повлечет некоторую задержку, но все равно в 2020 году он (газопровод. — Прим. ФАН) будет запущен. Это не является смертью проекта или фундаментальным провалом, но значит, что для завершения «Северного потока — 2» потребуются дополнительные месяцы», — добавил эксперт. 

Напомним, ранее президент США Дональд Трамп согласовал оборонный бюджет на 2020 год, согласно которому вводятся санкции против проектов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». Вашингтон добивается от компаний-подрядчиков остановки строительства. Швейцарская Allseas уже прекратила работу. На данный момент объект уже готов более, чем на 90%.

Решение США уже осудили многие европейские политики. Как отметил министр энергетики Александр Новак, Россия планирует запустить газопровод «Северный поток — 2» до конца 2020 года.

В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что ответ России на санкции США против проекта строительства газопровода «Северный поток — 2» будет взвешенным и адекватным.

Источник: ФАН, 30.12.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики