Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Иран может стать разменной монетой между США и Китаем

Эксперт: Иран может стать разменной монетой между США и Китаем

«Сокращение доходов Ирана от экспорта нефти более чем на 95% – большое преувеличение. При этом США действительно могут договориться с Китаем, чтобы тот сократил либо вовсе прекратил поставки нефти из Ирана», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в области энергетики Игорь Юшков. Так он прокомментировал сообщение минфина США о том, что Вашингтон ведет переговоры с Китаем о прекращении закупок иранской нефти.

«Сейчас чуть ли не единственным покупателем иранской нефти является Китай. Если предположить, что сокращение экспортных доходов произошло более чем на 95%, то это можно объяснить тем, что КНР могла выдавать кредиты за будущие поставки нефти, потому что Ирану реально нужны деньги. Он испытывает проблемы в экономике. Сейчас Китай забирает нефть по сути бесплатно. Таким образом, текущие доходы Ирана могли сократиться на 95%, потому что они заранее получили деньги», – сказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его словам, Иран не является для КНР критическим поставщиком, которого нельзя заменить. «Китай может это сделать, другой вопрос, что Китай попросит взамен. Здесь он будет жестким переговорщиком и будет выторговывать для себя максимально выгодные условия по торговому соглашению с США. Китай может разменять Иран на какие-то уступки по соглашению, но они должны быть зафиксированы в договоре. В случае, если американцы будут нарушать условия договора, Китай вернется за нефтью к Ирану», – спрогнозировал эксперт.

Он подчеркнул, что для Ирана Китай важный партнер и чуть ли не единственный крупный покупатель нефти. «Все остальные поставки происходят по сути по серой схеме, когда нефть перегружают с танкера на танкер и перевозят с отключенными навигаторами. Так запутывают следы, откуда берется эта нефть. Такие операции позволяют транспортировать нефть, но не в крупных объемах. Большие объемы будут пресекаться, а маленькие дают небольшой доход», – добавил собеседник.

«И, конечно, Иран сократил доходы от экспорта нефти, но вряд ли на 95%. Скорее всего это бравада со стороны министра финансов США – что мы почти задушили Иран, и мы их добьем. Это как в свое время Обама говорил, что российская экономика разорвана в клочья, и все нормально. Это заявление скорее для внутреннего потребителя – американского избирателя, чтобы показать, что политика Трампа в отношении Ирана успешная», – отметил Юшков.

Ранее министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что власти США проводят консультации с официальными лицами Китая с целью прекращения поставок нефти из Ирана в КНР.

По словам главы минфина США, благодаря санкциям, Вашингтон уже уменьшил доходы Ирана от продажи нефти «вероятно, более чем на 95%». При этом, по данным Мнучина, в настоящее время значительная часть оставшегося экспорта нефти из Ирана приходится на Китай.

По его словам, китайские государственные компании больше не покупают иранскую нефть. Как отметил Мнучин, США «находятся в тесном взаимодействии» с официальными лицами Китая с тем, чтобы добиться полного прекращения указанных поставок в страну.

Мнучин напомнил, что США ранее ввели санкции против ряда китайских фирм, занимавшихся транспортировкой иранской нефти.

Напомним, в прошлую среду нефть резко подорожала в свете ударов Ирана по базам США в Ираке. Газета ВЗГЛЯД рассказывала о том, кто заработает на конфликте США и Ирана.

Автор: Наталья Макарова

Источник: Взгляд, 13.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики