Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Это сигнал". Аналитик о судне-инспекторе вблизи "Северного потока-2"

"Это сигнал". Аналитик о судне-инспекторе вблизи "Северного потока-2"

Норвежское судно-инспектор Stril Explorer заметили у недостроенной части трубопровода "Северный поток-2". В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил, с чем это может быть связано.

Судно Stril Explorer под норвежским флагом прошло вдоль нитки газопровода "Северный поток-2", следует из данных навигационного портала MarineTraffic.
 
По сведениям РБК, корабль занимается инспектированием морских трубопроводов, его арендовала шведская компания MMT Sweden. 
 
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе оператора проекта Nord Stream 2 AG, судно Stril Explorer "проводит согласованные исследования морского дна по маршруту газопровода юго-восточнее острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании".

Ожидается, что Stril Explorer проинспектирует уже произведенные работы за счет визуального осмотра и инструментального контроля всех участков газопровода - как достроенных, так и еще не готовых.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что это сигнал о возможном продолжении строительства.

"Возможно, идет анализ того, как расположен газопровод; все ли с ним нормально, после того, как экстренно закончили его строить; проводится текущий мониторинг того, как лежит труба. В любом случае, это сигнал о том, что готовятся работы по продолжению строительства. Думаю, что сейчас создается точная карта расположения: куда нужно другим судам прибыть, чтобы продолжить строительство. Прохождение судна (Stril Explorer, - ред.) не запрещено санкциями – они предполагают запрет на оказание услуг по строительству газопровода, а мониторинг состояния не относится к строительству. И в этом плане норвежскому судну ничего не грозит. Думаю, что его появление говорит о том, что продолжение строительства будет уже скоро", - сказал Игорь Юшков.

Проект "Северный поток-2" предусматривает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии.
 
В декабре прошлого года президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2020 год, в котором предусмотрены санкции против проектов "Северный поток-2" и "Турецкий поток".
 
Швейцарская компания Allseas, которая занималась прокладкой "Северного потока-2", приостановила работу и отвела специальные суда.
 
Позднее в Госдепе США пояснили, что компании-подрядчики могут избежать санкций, если остановят работы до 20 января 2020 года, однако Allseas не стала возобновлять прокладку.

Как отметил глава "Газпрома" Алексей Миллер, у компании есть мощность для самостоятельного завершения проекта, но на это потребуется больше времени, чем предполагалось ранее.

Источник: Радио Sputnik, 23.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики