Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России и Белоруссии проанализировали указ Лукашенко по газу

В России и Белоруссии проанализировали указ Лукашенко по газу

Российский и белорусский эксперты пояснили НСН, зачем Лукашенко подписал указ о формальном изменении договора с Россией о постaвкaх гaзa.

Белорусский президент Aлексaндр Лукaшенко издaл укaз, который позволит внести изменения в договор с Россией о постaвкaх гaзa, говорится нa сaйте лидерa, пишет Газета.ру.

Политик уполномочил кaбмин провести переговоры с российской стороной. По результaтaм диaлогa прaвительство имеет прaво вносить в соглaшение сторон не принципиaльные изменения. Укaз дaтировaн 23 янвaря 2020 годa, однaко был выложен лишь 25 янвaря, уточняют Известия.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН заявил, что Минск демонстрирует Москве готовность договориться о цене на газ.

«В какой-то степени, действия Лукашенко – это возврат Минска к реальности. До этого в Белоруссии хотели получить от «Газпрома» цену, как для российских потребителей – около 70 долларов за 1000 кубометров газа. Теперь в Минске понимают, что надо сохранить цену, которая есть сейчас - хотя бы на уровне 130 долларов. Иначе будет вообще – 150 долларов за 1000 кубов», - пояснил Игорь Юшков.

По мнению политолога и эксперта по Белоруссии Александра Зимовского, президент страны своим указом о внесении дополнений в договор на поставки газа из России передает правительству Белоруссии дополнительные полномочия. Об этом эксперт сказал в интервью НСН.

«Позволю себе предположить, что президент допустил правительство Белоруссии к переговорному столу, члены правительства получили право вести дальнейшие переговоры по газу с Россией, с «Газпромом». Тем более, Лукашенко сам не участвует в переговорах. Он приглашает чиновника, обозначает ему условия: цена - не дороже такого-то уровня. И тот стоит как скала. Умом понимает, что было бы неплохо договориться, но сердцем знает, если он это сделает, его уволят», - сообщил белорусский политолог.

Игорь Юшков также отметил формализм в решении белорусского президента поручить правительству страны подписывать протокол к соглашению Минска и «Газпрома» и вносить в него изменения. Юшков напомнил, что эти полномочия и так являются компетенциями белорусского правительства.

«Не Лукашенко подписывал предыдущий протокол, а представитель правительства Белоруссии. Напомню, контракт между Минском и «Газпромом» подписан до 2021 года. В конце декабря 2019 года к нему был подписан протокол, который позволял сохранить цену газа для Белоруссии на уровне около 130 долларов за 1000 кубов до конца февраля. Без этого протокола будет около 150 долларов. То есть, Лукашенко своим поручением правительству делегирует право вести переговоры с Россией по поводу продления этого протокола. Под незначительными поправками он понимает дату протокола и показывает, что белорусы хотели бы продлить действие подписанного протокола, который позволяет сохранить цену на уровне 130 долларов за 1000 кубов», - заявил собеседник НСН.

Источник: НСН, 25.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики