Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России и Белоруссии проанализировали указ Лукашенко по газу

В России и Белоруссии проанализировали указ Лукашенко по газу

Российский и белорусский эксперты пояснили НСН, зачем Лукашенко подписал указ о формальном изменении договора с Россией о постaвкaх гaзa.

Белорусский президент Aлексaндр Лукaшенко издaл укaз, который позволит внести изменения в договор с Россией о постaвкaх гaзa, говорится нa сaйте лидерa, пишет Газета.ру.

Политик уполномочил кaбмин провести переговоры с российской стороной. По результaтaм диaлогa прaвительство имеет прaво вносить в соглaшение сторон не принципиaльные изменения. Укaз дaтировaн 23 янвaря 2020 годa, однaко был выложен лишь 25 янвaря, уточняют Известия.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН заявил, что Минск демонстрирует Москве готовность договориться о цене на газ.

«В какой-то степени, действия Лукашенко – это возврат Минска к реальности. До этого в Белоруссии хотели получить от «Газпрома» цену, как для российских потребителей – около 70 долларов за 1000 кубометров газа. Теперь в Минске понимают, что надо сохранить цену, которая есть сейчас - хотя бы на уровне 130 долларов. Иначе будет вообще – 150 долларов за 1000 кубов», - пояснил Игорь Юшков.

По мнению политолога и эксперта по Белоруссии Александра Зимовского, президент страны своим указом о внесении дополнений в договор на поставки газа из России передает правительству Белоруссии дополнительные полномочия. Об этом эксперт сказал в интервью НСН.

«Позволю себе предположить, что президент допустил правительство Белоруссии к переговорному столу, члены правительства получили право вести дальнейшие переговоры по газу с Россией, с «Газпромом». Тем более, Лукашенко сам не участвует в переговорах. Он приглашает чиновника, обозначает ему условия: цена - не дороже такого-то уровня. И тот стоит как скала. Умом понимает, что было бы неплохо договориться, но сердцем знает, если он это сделает, его уволят», - сообщил белорусский политолог.

Игорь Юшков также отметил формализм в решении белорусского президента поручить правительству страны подписывать протокол к соглашению Минска и «Газпрома» и вносить в него изменения. Юшков напомнил, что эти полномочия и так являются компетенциями белорусского правительства.

«Не Лукашенко подписывал предыдущий протокол, а представитель правительства Белоруссии. Напомню, контракт между Минском и «Газпромом» подписан до 2021 года. В конце декабря 2019 года к нему был подписан протокол, который позволял сохранить цену газа для Белоруссии на уровне около 130 долларов за 1000 кубов до конца февраля. Без этого протокола будет около 150 долларов. То есть, Лукашенко своим поручением правительству делегирует право вести переговоры с Россией по поводу продления этого протокола. Под незначительными поправками он понимает дату протокола и показывает, что белорусы хотели бы продлить действие подписанного протокола, который позволяет сохранить цену на уровне 130 долларов за 1000 кубов», - заявил собеседник НСН.

Источник: НСН, 25.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики