Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков объяснил, как Россия избежит санкций против способного достроить «СП-2» судна

Юшков объяснил, как Россия избежит санкций против способного достроить «СП-2» судна

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» направилось из порта Находки в Сингапур. Российские власти специально не указывают Балтийское море в качестве конечной точки для корабля, чтобы руководство США не смогло заранее ввести «Академика Черского» под санкции, создав проблемы для использования судна на местах строительства «Северного потока – 2», считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Судно покинуло порт Находки на Дальнем Востоке в воскресенье, 9 февраля. По данным навигационного портала Vesselfinder, трубоукладчик по плану прибудет в сингапурский порт 22 февраля. При этом отмечается, что дальнейший его путь пока неясен.

Известно, что «Академик Черский» считают одним из вариантов завершения строительства «Северного потока – 2». В декабре министр энергетики Александр Новак отмечал, что завершить строительство газопровода можно в течение нескольких месяцев даже без участия иностранных подрядчиков. Однако российскому судну понадобится время на дополнительную подготовку. Кроме того, путь с Дальнего Востока в Балтику займет время.

Игорь Юшков в интервью Федеральному агентству новостей заявил, что российское судно не обязательно сразу должно идти к месту строительных работ в Балтийском море.

«В Сингапуре судно может завершить какую-либо модернизацию. С одной стороны, он [»Академик Черский»] способен выполнять те работы, которые нужны для достройки «Северного потока – 2», — отметил Юшков. — С другой стороны, в последнее время судно работало на шельфе Сахалина и укладывало трубы меньшего диаметра. За то время, которое он стоит, «Академик Черский» определенную перенастройку уже прошел».

При этом российское руководство, по мнению эксперта, может специально не обозначать Балтийское море как конечную точку для трубоукладчика, даже если корабль сразу туда пойдет, чтобы избежать политического давления США.

«Нужно указывать промежуточные точки, чтобы у американцев не было оснований заранее ввести судно под санкции. Основная проблема, которую они могут сделать, — это запретить оказывать услуги по страхованию этому судну. Без страховки судно ни в один порт не пустят и могут быть проблемы с проходом проливов», — рассказал собеседник ФАН.

Российское судно будет идти полтора или два месяца, а в этот весенний период начнется сезон навигации в Балтийском море, и в нем будет меньше штормов, утверждает Юшков.

«Пока будет идти «Академик Черский» российское руководство делает ставку на то, чтобы договориться с датчанами по подключению к достройке «Северного потока – 2» трубоукладочной баржи «Фортуна», которая находится в немецком порту. Это судно укладывало весь российский участок «Северного потока – 2». Однако оно не имеет системы динамического позиционирования, а поэтому в датской акватории сейчас работать не может», — подытожил он.

Юшков также считает, что сейчас «идет гонка со временем, а именно успеют ли американцы ввести новые санкции или применят текущие», которые могут создать проблему для достройки газопровода. По его словам, по этой причине расчет идет на два судна.

Ранее сообщалось, что официальные представители инвесторов проекта «Северный поток — 2», европейские компании Shell и Wintershall Dea, не предпринимают никаких действий в связи с угрозой введения новых санкций США. В компаниях отказались предположить сроки запуска «Северного потока — 2», ссылаясь на то, что их роль сводится к кредитованию проекта и никак не затрагивает аспекты непосредственно строительства газопровода.

Напомним, в конце прошлого года президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2020 год, который предусматривает санкции в отношении газопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». Президент РФ Владимир Путин указывал, что окончание строительства трубопровода будет отодвинуто на несколько месяцев, но выразил надежду, что газ будет запущен по трубе до конца года. По словам президента компании «Газпром» Алексея Миллера, российская сторона сможет сама достроить «Северный поток — 2», но на это понадобится немного больше времени.

Американцы выступают против «Северного потока — 2», поскольку хотят поставлять Европе свой сжиженный природный газ. При этом цена на их ресурс в разы превышает стоимость на российский газ. Многие европейские страны высказались за строительство газопровода «Северный поток — 2», поскольку заинтересованы в бесперебойной поставке голубого топлива. 

Источник: ФАН, 10.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики