Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Требования акционеров ЮКОС - явление из параллельной реальности

Требования акционеров ЮКОС - явление из параллельной реальности

Решение апелляционного суда в Гааге, обязавшего РФ выплатить около $50 млрд. бывшим акционерам ЮКОС, стало достаточно неожиданным, а сумма обязательств выглядит как явление из параллельной реальности. Об этом заявил ЭПР Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.

«Решение было достаточно неожиданным, учитывая, сколько времени прошло с вынесения решения сначала Гаагским арбитражем в 2014 году, потом отменой этого решения в иных судебных инстанциях Нидерландов в 2016 году. В период 2014-2016 гг. решение Гаагского арбитража воспринималась многими в России как одна из форм давления Запада — вместе с санкциями, скоординированным снижением рейтингов России кредитными агентствами и т.д. Тот факт, что спустя столько лет на поверхность вновь вытащили это дело с $50 млрд. выплат, которые обязана сделать Россия, вновь может быть воспринято как форма давления Запада на Москву», - говорит эксперт.

Он считает, что российская сторона попробует и дальше отстаивать свою позицию в правовой системе Нидерландов. Многие не верили в успех этих попыток и в 2014-2015 гг., однако тогда эффект был — позитивный для России. Некоторые шансы есть и сейчас, тем более что сумма в $50 млрд. — совершенно абсурдна. Для сравнения — стоимость Крымского моста составляет немногим более $4 млрд.

Станислав Митрахович дополняет, что после предстоящих дополнительных разбирательств в судах вполне возможно достижение компромисса с какими-то выплатами экс-акционерам ЮКОС, но в объемах на два-три порядке меньше сейчас обсуждаемой суммы.

«Масштабные аресты российской собственности в Европе в счет $50 млрд. для «юкосовцев» могут и не состояться. Аресты активов крупных компаний могут слишком дестабилизировать их бизнес, важный, в том числе для самой Европы (бизнес компаний уровня «Газпром», «Роснефть» и т.д.). Уместно вспомнить, как факт важности бизнеса Rusal для Европы помог вывести эту компанию из американского санкционного SDN-списка (список компаний под «тяжелыми» санкциями). Были попытки арестовывать активы «Роскосмос» как раз по искам юкосовцев — эти попытки быстро прекратились из-за желания самих европейцев продолжать общие проекты с Россией. Наконец, аресты активов российских госкомпаний в Европе может вызвать ответные аресты активов европейских компаний в России», - полагает эксперт.

Кроме того, отмечает Станислав Митрахович, многие российские компании с госучастием имеют в своем составе еще и частных акционеров, в том числе западных — и эти акционеры будут весьма недовольны в случае арестов активов тех крупных российских компаний, куда они вложились.

Источник: Энергетика и промышленность России, 19.02.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики