Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович назвал причины отказа правительства от налогов на попутный нефтяной газ

Митрахович назвал причины отказа правительства от налогов на попутный нефтяной газ

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что правительство России не планирует вводить налог на попутный нефтяной газ. В случае введения такой меры энергетические компании перестали бы перерабатывать газ, а начали сжигать, нанося существенный вред экологии, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Предшественник Борисовав прежнем составе российского кабмина Дмитрий Козак инициировал разработку мер для развития нефтегазохимических проектов, в числе которых было введение налога на попутный нефтяной газ, пишет РБК. Отмечается, что предприятия нефтегазохимии, переработчики этана и сжиженного углеводородного газа могли бы получить льготы — вычет из стоимости энергоресурсов.

Согласно поручению Юрия Борисова, курирующего в том числе топливно-энергетический комплекс, данные меры вводить не будут. В протоколе по итогам совещания это сформулировано следующим образом:

 

«Считать, что принятие законопроекта не повлечет увеличения существующих налогов и сборов, а также введения новых налогов и сборов».

 

Однако российские компании, перерабатывающие этан и СУГ, все равно получат льготы. На них, в первую очередь, претендуют строящиеся предприятия компании «Сибур» и «Русгаздобыча», они могут получить государственную поддержку в числе первых.

При этом правительство не видит оснований для повышения налога на добычу угля, алмазов, золота и других полезных ископаемых, не относящихся к углеводородам, что ранее предлагал Минфин.

Эксперт Станислав Митрахович высказал мнение, что правительство обычно не любит давать льготы компаниям, если они не находят способы их компенсировать.

 

«Это решение предлагалось в качестве компенсации выпадающих доходов бюджета из-за того, что введены льготы для одного из месторождений «Роснефти» и «Газпромнефти», — сообщил Митрахович в комментарии Федеральному агентству новостей. — В правительстве считают, что если дали льготы одним компаниям, то значит нужно собрать доходы за счет повышения налогов на деятельность других компаний. В качестве одного из способов компенсации доходов предполагалось введение НДПИ на попутный нефтяной газ, который добывается при добыче нефти».

 

Первая проблема состоит в том, что получение льгот только компаниями «Роснефть» и «Газпромнефть» было бы не очень справедливо, так как всем остальным нефтегазовым структурам приходится платить за добычу этого газа, объясняет собеседник ФАН.

 

«Этот вид газа также добывают «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть». Поэтому это решение было неоднозначное», — пояснил он.

 

Кроме того, по словам Митраховича, вторая проблема заключается в том, что повышение налогов на попутный нефтяной газ, снизит стимулы для компаний его перерабатывать.

 

«Если они добыли этот газ, то его очень часто некуда девать. Например, в месторождении в тайге нет мест, куда этот газ деть. Нужно строить трубу для магистрального газопровода или электростанцию. Но это не всегда везде возможно и требует времени. Если ввести налог, то этот газ стал бы настолько дорогим, что компании предпочли бы вообще его не перерабатывать, а в факелах сжигать. Это плохо с точки зрения развития переработки попутного нефтяного газа и борьбы за экологию. Предыдущее решение было сомнительным, и поэтому от него отказались, а нынешнее является более рациональным», — подытожил специалист.

 

В октябре 2019 года Россия заняла второе место в мире по объему поставки энергоносителей в США. За месяц РФ доставила 20,9 миллиона баррелей нефти и нефтепродуктов. Соответствующие данные были приведены Управлением по энергетической информации министерства энергетики США. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 19.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики