Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Убить сланцевую добычу в США как отрасль — невозможно

И. Юшков: Убить сланцевую добычу в США как отрасль — невозможно

 

Россия вышла из сделки ОПЕК – соглашение об ограничении добычи нефти между Россией и организацией стран–экспортеров нефти перестанет действовать с 1 апреля. Об этом сообщил министр энергетики России Александр Новак. По его словам, Москва продолжит сотрудничать с картелем в рамках хартии, однако все обязательства по сокращению добычи со странами ОПЕК и «не ОПЕК» снимаются. На фоне этих новостей цена нефти Brent в пятницу обвалилась на 9%, до $45,5 за баррель, а в понедельник до $33,8, что является минимумом с июня 2017 года.

Выход России из нефтяной сделки – ответ на ультиматум, который будет иметь неприятные последствия. Такое мнение в беседе с ИА «Новороссия» высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Мы наблюдаем за процессом развала сделки ОПЕК+. По крайней мере, это происходит в настоящий момент. Получается, что стороны не договорились о квотах на второй квартал и последующие периоды 2020 года. С 1 апреля этого года стороны могут добывать сколько захотят – все будут делать это по максимуму. Это приведёт к ещё большему переизбытку. Произошло это по такой схеме: в Китае разразилась эпидемия коронавируса, Китай сократил импорт углеводородов и нефти. Из-за этого усилился переизбыток на мировом рынке, и участники ОПЕК+ поставили вопрос о сокращении объёмов производства на 1,5 млн баррелей в сутки. Там были разные данные относительно реального сокращения спроса в Китае – нужно ли на 1,5 млн баррелей сокращать или нет? Однако Россия настаивала на отказе от всяческих сокращений. Москва заявила, что коронавирус рано или поздно уйдёт, Китай выздоровеет, нарастит импорт нефти и цена восстановится. Поэтому да, какой-то период будут низкие цены – может, один квартал или даже меньше. Но в итоге всё восстановится и сокращаться не надо.

 

Если мы сократим объём добычи, то потом его не нарастим – за всю историю соглашения ОПЕК+ увеличения квот как таковых не было. Также никому не хотелось сокращать объём добычи. Однако другие участники ОПЕК+ (все, кроме Казахстана) настаивали на сокращении, вероятно, из-за того, что их бюджеты верстаются из цены нефти больше, чем 50-55 долларов за баррель. Они поставили ультиматум, который является полем для предположений.

 

Почему прежде всего Саудовская Аравия не захотела договариваться об объёмах, почему они настаивали на сокращении на 1,5 млн баррелей и угрожали отменить сделку? Это был ультиматум, ведь новый глава российской делегации министр энергетики Новак вернулся из Вены после первого дня переговоров, один день был в Москве и проводил консультации с Владимиром Путиным относительно позиции России. Была информация, что даже в аэропорте Внуково шли переговоры глав технокомпании, президента и, соответственно, экономического блока правительства — министра энергетики. Новак вернулся 6 марта в Вену и сказал, что мы не принимаем этот ультиматум – стороны сказали, что в таком случае сделки не будет», – рассказал собеседник агентства.

Подобный ответ на ультиматум ударит по российскому бюджету. Стоимость нефти уже снизилась, вскоре ожидается вторая волна, – продолжает эксперт.

«Мы видим результат выхода России из ОПЕК+ – цена нефти упала до 31 доллара за баррель сорта Brent, WTI падал до 27. Это реакция непосредственно на саму новость об отмене сделки, а первого апреля все ещё и добывать начнут гораздо больше. Поэтому России становится некомфортно, ведь наш бюджет свёрстан с цены 42,4 доллара за баррель и теперь нам нужно будет проедать резервы, чтобы каким-то образом свести наш бюджет. Нам вообще-то хотелось бы более высокой цены на нефть, поскольку президент в послании Федеральному собранию озвучил новые меры социальной поддержки населения – это дополнительные затраты. Поэтому сейчас ситуация очень неприятная. Посмотрим, что будет дальше. Не исключено, что к концу марта стороны ОПЕК+ опять встретятся и обсудят возобновление сделки – посмотрят на рост потребления в Китае, восстанавливается ли он, и обговорят цену.

 

Сторонники распада сделки ОПЕК+ в России – «Роснефть» – неоднократно заявляли, что сделка очень вредна для России, ведь мы уступаем место американцам на рынке. Во-первых, мы каждый год с момента заключения сделки показывали рост. Во-вторых, сделка ОПЕК+ – чемодан без ручки. Да, она нас ограничивает, есть определённые сложности, но при этом, когда его бросили мы с 55 долларов за баррель упали до отметки в 30. Поэтому издержки этого решения оказались гораздо большими, чем хотелось бы.

 

«Роснефть» уверяет, будто после снижения цен на нефть, американские сланцевые нефтяные проекты обанкротятся, умрут, и цена нефти поднимется до 200 долларов за баррель. Во-первых, американские сланцевые проекты очень хорошо захеджированы. Во-вторых, там много крупных компаний, которые могут терпеть убытки и сохранять проекты. Особенность американских сланцевых проектов в том, что после того, как они становятся нерентабельным, они могут очень быстро выключится, и как только рентабельность возвращается, они мгновенно включают свою добычу. Это буквально неделя-две-три, и они опять работают и дают нефть. Поэтому убить сланцевую добычу в США как отрасль – невозможно. Надежды на уничтожение сланцевых проектов в США и в связи с этим, прекрасную жизнь – ошибочны. Этого не случится», – резюмировал Игорь Юшков.

 


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник: ИА «Новороссия», 10.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики