Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Пасечник: У белорусских НПЗ нет никаких перспектив без российской нефти

Пасечник: У белорусских НПЗ нет никаких перспектив без российской нефти

 

В Одессу прибыл танкер с азербайджанской нефтью для Белоруссии. Между тем белорусские нефтеперерабатывающие заводы работают с неполной загрузкой без российской нефти, и заменить ее из других источников не получится, рассказал глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник в интервью Украина.ру

- Александр, Укртранснафта приняла 90 тысяч тонн азербайджанской нефти, которую передаст в Белоруссию. У этого направления поставок есть экономическая целесообразность с учетом падения цен на нефть?

— Пока есть у них потребность, вот и принимают. Насчет экономической целесообразности — им там виднее.

- При 19 миллионах тонн ежегодного потребления 90 тысяч — это меньше, чем на два дня работы белорусских НПЗ. Минск пытается выбить выгодные для себя цены у России, Румас передал Мишустину предложения. Что там может быть и на что может согласиться Россия?

— Мы уже сделали свое предложение и теперь ждем, как будет действовать белорусская сторона. 

 

Заявки, в принципе, есть на март, но они еще не подтверждены.

Но есть еще спектр вопросов, которые требуют уточнений. Все, в принципе, на поверхности, и белорусский лидер тоже заявляет, что закупки российской нефти неизбежны. Вопрос только в объемах.

Белоруссия ищет диверсификационную модель, однако любая диверсификационная модель проигрывает поставкам Роснефти.

- Какие объемы нефти сможет найти Белоруссия помимо российской?

— Найти-то сколько угодно можно, но вопрос, как вы точно заметили, в коммерческих аспектах, насколько адекватны будут эти сделки.

- Были разговоры о том, что Минск хочет закупать нефть у Казахстана…

— С казахами сложнее. Они все же действуют в рамках Таможенного союза. Там больше регламентных моментов надо соблюсти, учитывая и позицию России.

Диалог развивается, но казахи добро пока не дают. И не факт, что это какой-то перспективный сценарий.

- Перспективы нефтяной промышленности Белоруссии в случае сотрудничества с Россией и без этого сотрудничества?

— Без России я вообще этих перспектив не представляю. Да и о разрыве кооперации речи-то нет.

Ну а в сотрудничестве с Россией Минску нужно и дальше поднимать глубину переработки предприятий, модернизировать их и работать, что называется, на открытом рынке с уменьшением субсидируемой части со стороны России.

Ведь у нас налоговый маневр протекает, он протекает размеренно. Мы же не единовременно это делаем, у нас до 2024 года растянут этот процесс.

Субсидируемость белорусской нефтепереработки уменьшается, но она не обнуляется сразу. Есть ценовой коридор, который позволяет смягчать ситуацию для белорусской стороны.

Плюс мы предлагали и схему со скидками премиальности. Речь идет о двух долларах (уменьшения премии российским компаниям с тонны нефти. — Ред.).

Но пока мы видим, что прогресса такого нет, хотя белорусский лидер и призывает форсировать процесс в переговорах со своим же Кабмином.

Но говорит довольно непрозрачно. Мол, есть контракты, говорит о шести миллионах тонн, «надо быстрее действовать», но с кем действовать, с кем контракты — не уточняет. И это довольно забавная ситуация.

- Как вы считаете, чем вся эта ситуация разрешится?

— Пока белорусские предприятия работают с минимальной загрузкой, далекой от номинальной.

Поставляет российская группа «Сафмар», но этого, естественно, недостаточно. Диалог ведется и по линии президентской, и по правительственной линии уже в большей степени. 

 

Ну и корпоративные переговоры. Но такого четкого базиса пока достичь не удалось, так что переговоры будут продолжаться.

В интересах белорусской стороны форсировать процесс, у России нет проблем на экспортном направлении.

Показала ситуация с апрельским инцидентом, с грязной нефтью, что даже когда «Дружба» испытывает сложности с прокачкой, то можно логистически эту схему довольно успешно обходить.

То есть, проблем с логистикой на экспортных линиях у российских производителей нефти не было.

А Белоруссии можно посоветовать более лояльно и адекватно рассматривать всю ситуацию и те предложения, которые уже были сделаны.

Источник: Ukraina.ru, 13.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики