Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков назвал причины смены курса судна, способного достроить «Северный поток — 2»

Юшков назвал причины смены курса судна, способного достроить «Северный поток — 2»

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» вновь изменило курс и движется в сторону Мозамбика вместо египетского Суэца. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков предположил, что «Газпром» таким образом планирует избежать санкций США против судна.

«Академик Черский», принадлежащий дочерней компании «Газпрома» и являющийся единственным судном, которое способно достроить газопровод «Северный поток — 2», покинул порт Находки 9 февраля. Глава Минэнерго РФ Александр Новак ранее заявлял о возможном использовании судна на местах проведения работ СП-2.

Официально о цели маршрута «Академика Черского» до сих пор не поступало никакой информации. Сейчас трубоукладчик находится у северной части острова Мадагаскар и движется в сторону Коморских островов и побережья Мозамбика. Однако в качестве пункта назначения судна по-прежнему значится Суэц в Египте.

Частые изменения курса российского судна-трубоукладчика прокомментировал Игорь Юшков

«Никто точно не может сказать, что происходит с «Академиком Черским». Основная версия заключается в том, что он менял бы курс по мере приближения к западу. Предполагалось, что он будет идти через Суэц в Средиземное море, обогнет Британию и придет через Данию в Балтийское море. Я думаю, что в Мозамбик «Академик Черский» не пойдет», — предположил эксперт в комментарии Федеральному агентству новостей. 

Кроме того, по одной из версий Юшкова, «Академик Черский» должен пройти в каком-либо из портов техническую модернизацию, чтобы достроить «Северный поток — 2». 

«Предполагалось, что эта модернизация может пройти в Сингапуре, но туда судно в итоге не зашло. Таким образом, то ли она была выполнена в Находке, то ли будет осуществлена в портах Ленинградской области. Смысл модернизации в том, что до этого корабль работал на шельфе Сахалина в Киренском месторождении, где укладывал трубопроводы, которые были меньше по диаметру, чем на «Северном потоке — 2». Соответственно, модернизация определит, пойдет ли он сразу на точку и будет достраивать «Северный поток — 2» или будет заходить в какой-то из портов», — объяснил собеседник ФАН. 

Стоит отметить, что «Газпром» называет различные точки прибытия судна, не указывая Балтийское море, чтобы избежать формальных оснований для введения против «Академика Черского» американских санкций, утверждает Юшков

«Формально, согласно законодательству США, санкции действуют, если вы участвуете в строительстве «Северного потока — 2». Если указать, что он идет туда и будет участвовать, то тогда будут основания заранее ввести против него санкции», — пояснил он. 

Ранее польский эксперт по энергетике Матеуш Кубяк сообщил, что России удастся полностью реализовать проект «Северный поток — 2» и ввести газопровод в эксплуатацию. Он выразил уверенность, что строительство будет окончено с использованием судна-трубоукладчика «Академик Черский», которое может принять участие в завершении укладки СП-2.

Напомним, проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух нитей газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. США, Украина, а также несколько европейских стран выступают против СП-2. Германия и большая часть стран Евросоюза поддерживают строительство газопровода, отмечая, что он преследует исключительно коммерческие цели.

Автор: Денис Рассказчиков

Источник: ФАН, 17.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики