|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Нефтегазовая отрасль не получит льгот на время коронавируса из-за социального неодобрения И. Юшков: Нефтегазовая отрасль не получит льгот на время коронавируса из-за социального неодобренияНакануне президент РФ Владимир Путин обратился к гражданам страны по ситуации с пандемией коронавируса в мире и ситуации в России. В своем выступлении он выделил ряд мер по поддержке малого и среднего бизнеса. Их представителям будут предоставлены отсрочки по всем налогам, кроме НДС, в течение следующих 6 месяцев, а также отсрочки по страховым взносам на тот же срок. Меры будут распространены на компании, которые работают в секторах, наиболее затронутых текущей ситуацией. В свою очередь, председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России, экс-министр топлива и энергетики РФ (1993-1996) Юрий Шафраник призвал правительство и нефтедобывающие компании не допускать снижения инвестиций и капиталовложений в ТЭК. Ситуацию Агентству нефтегазовой информации разъяснил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: - Обращение президента к населению составляло определенный симбиоз. С одной стороны, Владимиру Путину нужно было, используя свой авторитет, убедить население оставаться дома и придерживаться карантинных мер, чтобы вирус не распространялся так активно, как это происходит в Италии и Испании. С другой стороны, президент озвучил программу экономических мер поддержки. Руководству страны нужно показать заботу о малом и среднем бизнесе с которым россияне сталкиваются ежедневно: кафе, рестораны, магазины и т.д. Эти сегменты реально пострадали от коронавируса, но кроме того, собственники и работники таких предприятий активно рассказывают о своих проблемах. И если не оказать им экономическую помощь, то появится большое пространство для критики властей. Именно фактор социального одобрения экономических мер имеет большое значение. И именно поэтому нефтегазовая отрасль фактически не получила никаких льгот. Во-первых, население выступало бы резко против подобных мер, так как в обществе широко распространен стереотип о "богатых нефтяниках". Элемент социальной справедливости мы видели в повышении налога на дивиденды, выводящиеся в офшорную юрисдикцию. Во-вторых, предоставление льгот для нефтегазовой отрасли требует больших затрат для бюджета, а в условиях низких цен на углеводороды государство готовится к кризисным временам. Минфин заявил, что Россия сможет компенсировать выпадающие доходы бюджета из ФНБ на протяжении 6 лет, если цена нефти будет оставаться на уровне $25 за баррель. Но если сократятся доходы бюджета из-за дополнительных льгот для нефтегазовой отрасли, что подразумевают меры поддержки, тогда запас прочности российской экономики снизится с точки зрения финансового ведомства. Дополнительным аргументом против предоставления помощи нефтегазовым компаниям мог быть тот факт, что от низких цен на нефть и газ страдают все компании производители в мире. В соответствии с этой логикой российские компании из-за коронавируса не потеряют долю на рынке, так как все предприятия пострадают в равной степени. Хотя в реальности другие страны также оказывают меры экономической помощи своему бизнесу, которые могут распространиться на нефтегазовый комплекс. Прежде всего речь может идти о США, так как именно сланцевые проекты могут довольно быстро уйти с рынка. Не исключено, что через несколько месяцев государство может вернуться к вопросу предоставления экономической помощи нефтегазовому комплексу. Для этого должно быть понятно насколько сократился спрос в Европе, как восстанавливается спрос в Китае, а также какие цены на нефть будут во втором полугодии при учете темпов сокращения добычи в США и Канаде. Если будет утверждена помощь нефтегазовому сектору, то информация о ней пройдет в менее публичном формате, чем обращение президента к гражданам. Источник: Агентство нефтегазовой информации, 27.03.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолкомЗеленая повестка в России в период жесткого конфликта с ЗападомПерспективы российской СПГ-индустрииРоссийская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|