Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: вернуть баланс в рамках ОПЕК+ сложно, но возможно

Мнение: вернуть баланс в рамках ОПЕК+ сложно, но возможно

Сегодня, 6 апреля, должна состояться встреча министров стран-участниц ОПЕК+, на проведении которой настаивала Саудовская Аравия.

Целью переговоров станет попытка поиска решений для стабилизации сырьевого рынка.

Смогут ли договориться страны-участницы?

Своим видением проблемы с журналистом "Правды.Ру" поделился Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности.

Саудовская Аравия созывает срочный сбор участников ОПЕК+. Каков возможный сценарий дальше?

Предложение сделано. Арабы, что называется, дрогнули первыми. И все их планы затоварить рынок дополнительными объемами нефти, как мы видим, не сбываются, не вершатся, потому что предложение сделать можно, а спроса на их сырье нет. Соответственно, в этих условиях и в условиях того, что все-таки Саудовская Аравия слышит Белый дом, все перманентные призывы Трампа как-то стабилизировать рынок выливаются уже в призывы со стороны саудовцев созвать формат ОПЕК+, чтобы обсудить возможные действия на рынке и как-то прийти к новым регуляторным форматам.

Согласится ли Россия на ранее предложенные условия на фоне серьезного падения цен? На каких условиях, вообще, Россия согласится участвовать в соглашении?

Насчет того, готовы ли мы присоединиться, скорее всего, диалог будет продолжен. Наши официальные представители никогда не говорили, что существует какой-то разрыв или разлад. Коммуникации были открыты несмотря на то, что взгляды на продление ОПЕК+ после 31 марта разошлись. Возможно, будут какие-то новые форматы. Опять же саудовцы, как мы видим, и до 9 миллиона баррелей в сутки готовы снизить в случае, если будет адекватный ответ со стороны прочих участников сделки, включая Россию. Мы тоже должны снижать.

Хорошо уже то, что сам формат диалога в рамках хартии ОПЕК+ сохранен и, как мы видим, возможно новое совещание.

Источник: Pravda.ru, 06.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики