Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Встреча ОПЕК+: есть ли шансы прийти к консенсусу?

Встреча ОПЕК+: есть ли шансы прийти к консенсусу?

Россия готова сократить добычу нефти на 14%, это больше полутора миллионов баррелей, сообщили в Минэнерго. По некоторым данным, к диалогу подключатся США и Канада. И это то условие, которое поставила Россия

«Сравнивать длину и ширину» — так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил на вопрос по поводу сокращения добычи нефти в США. Россия считает, что снизить производство ради поддержания цен на нефть должны все нефтяные державы, а не только ОПЕК+. В том числе и Америка.

Но у Штатов добыча и так сокращается, только по естественным причинам — сланцевики не выдерживают рухнувших цен. По мнению Москвы, органическое снижение зачесть нельзя, нужно всем снизить именно с нынешнего уровня. И это ключевой вопрос, по поводу которого государства и будут пытаться договориться на встрече 9 апреля. И далеко не факт, что у них это получится.

Например, Саудовская Аравия в марте объявила о резком росте добычи — на 2,5 млн баррелей в сутки. Так вот, саудиты готовы сократить, но от того уровня, что они добывают сейчас, то есть от повышенного. То есть они просто хотят вернуться к прежним объемам и ничего не потерять. Россия же добычу не увеличила, а если сократит, то потеряет долю на рынке, объясняет доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков:

«Они хотят сократить добычу с текущего уровня производства нефти, а они его, как известно, по крайней мере по заявлениям, нарастили до 12,3 млн баррелей. Россия сохранила прежний уровень, нарастили также Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт свою добычу. Если они будут сокращать, то они фактически вернут статус-кво, который был накануне прошлого заседания сделки ОПЕК+, а Россия вынуждена будет реально сократить свою добычу. Поэтому, конечно, эта позиция очень хитрая».

Еще неизвестно, будут ли США и Канада вообще участвовать в саммите, точнее в телеконференции. Но, допустим, все крупные нефтяные государства встретятся в онлайн-режиме. Нынешние цены не устраивают никого. Разве что у США в противовес падению доходов сланцевых компаний есть низкие цены на топливо. У них они, в отличие от нас, напрямую зависят от котировок нефти. Но стоит кому-то стать в позу по поводу объема сокращения, может начаться цепная реакция, и все остальные участники тоже откажутся от переговоров.

При этом у США есть еще один аргумент. К примеру, у саудитов нефть добывает единственная госкорпорация Saudi Aramco, у нас — несколько крупных нефтяных компаний и половина из них — с госучастием. А в США тысячи частных сланцевых компаний. И формально Вашингтон на своих нефтедобытчиков повлиять не может, замечает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Там все будет зависеть от решения Вашингтона. У них формальных полномочий указывать своим компаниям, сколько им нужно добывать, нет. Но они могут влиять на добычу нефти в стране косвенными мерами, фискальной нагрузкой. Тем, кто будет снижать объем добычи, налоговые льготы даем, для тех, кто не участвует в сокращении объемов производства, будут дополнительные налоги. Но по внутриполитическим аспектам здесь сложно будет Трампу все-таки на подобные меры решиться, потому что его активно будут критиковать демократы».

Тем не менее решать что-то надо. В мире сейчас переизбыток нефти из-за падения спроса в связи с коронавирусом. Накануне заседания ОПЕК+ агентство Energy Intelligence разослало участникам встречи традиционный отчет о состоянии рынка. И там в частности речь идет о мировых хранилищах, которые постепенно переполняются. И если страны не договорятся, то к концу второго квартала хранить нефть будет попросту негде. И ее в прямом смысле слова будет некуда девать.

Источник: BFM.RU, 09.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики