Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по энергетике Юшков: США грозят сорвать сделку ОПЕК+ о снижении нефтедобычи

Эксперт по энергетике Юшков: США грозят сорвать сделку ОПЕК+ о снижении нефтедобычи

Мексика под влиянием США может отказаться от сокращения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, сообщил Nation News эксперт Фонда энергетической безопасности Игорь Юшков.

Онлайн-конференция стран, входящих в ОПЕК+, и ряда некоторых других нефтедобывающих государств, не привела к заключению новой сделки по сокращению нефтедобычи. Переговоры прошли по видеосвязи 9 апреля. В ходе девятичасовых консультаций удалось добиться предварительных договоренностей.

Предполагалось, что суммарное сокращение добычи всеми участниками соглашения составит 10 млн баррелей в сутки на май и 8 млн на апрель. С начала 2021 года сокращение составит 6 млн баррелей в сутки. Последнее ограничение будет действовать до 2022 года.

Квота по сокращению рассчитывалась исходя из текущих объемов добычи конкретного государства. То есть этот показатель для каждой страны индивидуален. Единственным участником переговоров, кого не устроили предложенные условия, оказалась Мексика, отказавшаяся снижать добычу на 400 тыс. баррелей в стуки. Мехико настаивал на цифре в четыре раза меньше.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков убежден, что сейчас очень многое зависит от того, как пройдут сегодняшние переговоры министров энергетики стран Большой двадцатки, где будут присутствовать США.

 

"По сути Россия "выходила в Skype" на переговоры с такой позицией: мы все (страны ОПЕК+ - Прим. ред.) пойдем на сокращение, только если к нему присоединится США. Вчера Вашингтон не принимал участие в переговорах, но сегодня будет онлайн конференция министров энергетики стран G20. Возможно там будет понятна позиция США и других государств – будут ли они брать на себя какие-то обязательства или нет", – сказал эксперт.

 

На сегодняшний день президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп настаивает на прогнозируемом "естественном сокращении", поскольку США формально не могут заключать сделки по сокращению добычи из-за собственного антимонопольного законодательства.

То есть де-юре у США остается карт-бланш на добычу в условиях ограничений для большинства участников рынка. Именно этот аспект привел к мартовскому расколу ОПЕК+. Тогда Россия пыталась убедить остальных участников переговоров, что условия слишком однобоки. При заключении такой сделки контролировать сокращение со стороны США фактически невозможно.

Игорь Юшков считает, что у Вашингтона есть все необходимые инструменты, чтобы повлиять на местные нефтедобывающие компании, не нарушив собственное законодательство. Однако это не означает, что Белый дом пойдет на такой шаг.

 

"Они могли бы применить инструменты по сокращению добычи, то есть ввести какие-то дополнительные налоги для тех, кто не снижает добычу, или наоборот – дать послабления тем, кто снижает. То есть косвенно США могли бы влиять на объемы добычи. Другой вопрос, будут ли они этим заниматься или отделаются только прогнозом", – констатировал эксперт.

 

Отказ Мексики от предложенного сокращения может быть вызван двумя возможными причинами, полагает специалист.

 

"Первая причина заключается в том, что мексиканцы намеренно ставят под угрозу все переговоры, чтобы выйти на диалог по своим двусторонними отношениям с США. Накануне Штаты звонили в Москву и Эр-Рияд, и мы могли у них что-то выторговать в этом двустороннем соглашении об условиях участия в сделке. Может быть Мексика тоже хочет что-то подобное получить от США", – сказал он.

 

Второй вероятный резон Мексики в том, что эта страна и так уже много лет ежегодно сокращает объемы добычи. Поэтому мексиканцы считают, что не должны участвовать в резком снижении.

Юшков отметил, что несмотря на тот факт, что доля Мексики на рынке ничтожна, странам-участницам ОПЕК+ принципиально, чтобы был кворум. В противном случае сделка может не состояться. Вероятно, ясность появится после нового раунда переговоров, которые состоятся 10 апреля.

Автор: Арсений Островский

Источник: Nation News, 10.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики