Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глобальное сокращение добычи нефти может составить 20 млн баррелей в сутки

Глобальное сокращение добычи нефти может составить 20 млн баррелей в сутки

Примеру ОПЕК и России последуют и другие страны, считает минэнерго Азербайджан

Сделка ОПЕК и не входящих в картель стран может привести к гораздо большему, чем ожидалось, сокращению добычи нефти. 12 апреля участники так называемой сделки ОПЕК+ сообщили о сокращении добычи нефти в мае – июне на 9,7 млн баррелей в сутки. На самом деле сокращение с 1 мая составит 20 млн баррелей в сутки, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителя министерства энергетики Азербайджана Замину Алиеву.

По ее словам, другие страны – крупные производители нефти, не участвовавшие в сделке, – США, Канада, Индонезия, Норвегия и Бразилия «планируют сократить добычу нефти на 4–5 млн баррелей в сутки». «С учетом сокращения на 2,8 млн баррелей в сутки с добычи нефти в Иране, Ливии и Венесуэле в рамках инициативы, включающей ОПЕК+ и другие страны, с 1 мая на мировые рынки будет поступать нефти на 20 млн баррелей в сутки меньше», – цитирует «Интерфакс» слова Алиевой.

В начале марта ОПЕК и не входящие в картель страны не смогли договориться о продлении соглашения об ограничении добычи нефти. С 1 апреля оно прекратило действовать. В результате цена нефти марки Brent в конце марта опускалась до $22 за баррель, хотя в начале года цены были втрое выше.

К новой сделке присоединились 23 нефтедобывающие страны. Они договорились снизить добычу нефти на 9,7 млн баррелей в сутки в мае – июне 2020 г. Ограничения постепенно будут ослабляться: 8 млн баррелей в сутки с июля до декабря 2020 г. и 6 млн баррелей в сутки с 1 января 2021 г. до 30 апреля 2022 г. Большинство стран будут снижать добычу от уровня октября 2018 г., Россия и Саудовская Аравия – от 11 млн баррелей в сутки. Обе страны сначала опустят суточную добычу до 8,5 млн баррелей, а затем поднимут ее – сначала до 9 млн баррелей, а потом до 9,5 млн баррелей. Газовый конденсат в расчетах не учитывается. В декабре 2021 г. соглашение должно быть пересмотрено.

О готовности сократить добычу также заявляли США, Норвегия, Аргентина и Канада, а также Организация африканских производителей нефти. 10 апреля восстановление баланса на нефтяном рынке обсуждали на министерской встрече G20. После нее министр энергетики России Александр Новак сказал, что страны, не входящие в ОПЕК+, суммарно сократят суточную добычу на 5 млн баррелей. В заявлении по итогам встречи «большой двадцатки» нет информации о конкретных шагах по снижению добычи.

Если добыча нефти действительно снизится на 20 млн баррелей в сутки, сырье может в ближайшее время подорожать до $35–38 за баррель, считает главный аналитик «БКС премьера» Антон Покатович. Но даже при таком сокращении цены могут на время опускаться ниже $30 – нефтяной рынок еще какое-то время будет оставаться в фундаментальном дисбалансе, к концу года нефть может восстановиться на уровне $44–48 за баррель, считает он.

Минэнерго Азербайджана зря учитывает сокращение добычи в Иране, Венесуэле и Ливии, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Эти страны снизили добычу по причинам военных действий, экономического и политического кризиса и санкций. Причем сделали это в основном до 2020 г. Поэтому переизбыток предложения, который в апреле оценивается в 15–20 млн баррелей в сутки, происходит уже без нефти из этих стран. Они дополнительно ничего сокращать не будут». Поскольку квоты на эти страны не распространяются, если у них появится возможность нарастить добычу, они это сделают, не нарушая соглашения ОПЕК+, говорит Юшков. Страны, которые не входят в ОПЕК+ и пообещали снизить добычу на 5 млн баррелей в сутки, не брали на себя жестких обязательств и будут снижать добычу постепенно, так что максимальное снижение будет приходиться ближе к концу года, полагает он.

Автор: Елена Вавина

Источник: Ведомости, 13.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики