Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Много плюсов и минусов". Чего ожидать от нефтяного соглашения ОПЕК+

"Много плюсов и минусов". Чего ожидать от нефтяного соглашения ОПЕК+

Эксперт в энергетической области выделил главные плюсы и минусы новой сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти.

У новой сделки, которую 12 апреля заключили государства-участники ОПЕК+, есть плюсы и минусы, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Плюсы для России заключаются в том, что мы подняли цену на нефть – цена на российскую нефть Urals подорожала за 10 дней на 10 долларов. На физические поставки нефти Urals в Европу контракты заключались по цене 10 долларов, а сейчас – 20. Это произошло за 10 дней – то есть пока готовилась сделка, рынок учитывал, что она будет реализована и цена выросла с начала апреля", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт заметил, что в противном случае России бы пришлось какое-то время жить по цене в 10 долларов за баррель, что довольно болезненно – такая цена была при Борисе Ельцине в конце 90-х годов.

"Второй плюс для России заключаются в том, что даже если бы сделки не было, нам все равно пришлось бы сокращать добычу через два-три месяца, когда были бы заполнены хранилища, и нефть физически было бы негде хранить", – добавил энергетик.

Минус, по его словам, заключается в том, что, во-первых, Россия не стала ждать, когда ее конкуренты уйдут с рынка.

"Низкие цены на самом деле болезненны не только для нас, но и для наших конкурентов. Например, в Америке добыча сократилась за неделю на 0,7 млн баррелей в сутки из примерно 13 млн баррелей, которые они добывали. И если бы мы подождали еще пару-тройку месяцев, то сокращение произошло бы у всех, и для кого-то оно было бы даже более болезненным, чем для нас", – объяснил Митрахович.

По мнению эксперта, можно было бы дожидаться пока, например, Алжир и Нигерия сойдут с дистанции, но терпеть пришлось бы самой России, поэтому здесь была некая "палка о двух концах".

"Также минус заключается в том, что "безбилетники" – те страны, которые не состояли в ОПЕК+, – так и остались "безбилетниками". Это США, Канада, Норвегия, Бразилия – они лишь декларативно присоединились к сделке, но не взяли на себя конкретных обязательств в конкретные сроки сократить производство нефти. То есть не подписались под конкретными цифрами сокращения добычи", – добавил специалист ФНЭБ.

Митрахович назвал показательным, что министр природных ресурсов Канады не в курсе того, что Канада присоединялась к каким-то жестким обязательствам по ограничению добычи. По словам Митраховича, чиновник прав – в этом смысле Канада не стала участником ОПЕК+.

"Кроме того, минус в том, что объем добычи, который сокращает Россия, довольно большой. Мы пока не знаем, будет ли считаться газовый конденсат при сокращении – в зависимости от него, это будет либо 1,8 барреля в сутки, либо 2,5, либо даже 2,8. Это примерно четверть российской добычи. Такой объем снижения добычи сопоставим в процентах с тем падением, которое было в начале 90-х годов", – считает энергетик.

При этом эксперт подчеркнул, что тут надо понимать, что если бы РФ сейчас его не сократила, то все равно пришлось бы сокращать через два-три месяца.

"Эта сделка – сложная. Здесь много плюсов и минусов. Будущее покажет, что в итоге перевесит", – резюмировал Станислав Митрахович.

Напомним, что 12 апреля страны ОПЕК+ заключили соглашение о сокращении добычи нефти на 9,7 миллиона баррелей в сутки в мае – июне, 7,7 миллиона во втором полугодии и 5,8 миллиона далее до конца апреля 2022 года.

Источник: Baltnews.lt, 14.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики