Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Из-за двухлетней сделки ОПЕК нефтяные компании могут отложить инвестиции в добычные проекты

И. Юшков: Из-за двухлетней сделки ОПЕК нефтяные компании могут отложить инвестиции в добычные проекты

На прошлой неделе состоялись наиболее важные для нефтегазовой отрасли переговоры: два внеочередных министерских собрания ОПЕК+, а также экстренное заседание глав энергетических ведомств стран G20. Помимо этого лидеры трех ключевых для рынка стран — России, США и Саудовской Аравии, провели телефонные переговоры.

В итоге страны ОПЕК+, на долю которых приходится более 40% мировой добычи нефти, достигли соглашения о ее сокращении на 9,7 млн барралей в сутки. Это самая масштабная сделка в истории всего нефтяного рынка.

О том, как повлияют данные изменения на мировую экономику и производителей, Агентству нефтегазовой информации рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

- Нынешняя сделка нацелена не столько на повышение цены нефти, сколько на то, чтобы не допустить переполнения нефтехранилищ по всему миру. Если бы ее не было, то через месяц-полтора нефть просто некуда было девать. Цены упали бы ближе к нулю, а добычу пришлось бы останавливать больше, чем мы можем наблюдать это сейчас. Нынешний договор должен отодвинуть дату заполнения нефтехранилищ. А пока они будут заполняться, предполагается, что спрос восстановится, и мы не придем к самому негативному сценарию. Отражение данной идеи мы видим в объемах добычи на разные периоды: максимальное сокращение ОПЕК+ будет в мае-июне 2020 года, с июля добычу можно будет нарастить и с 2021 года сокращение опять уменьшится.

Повышение цены на нефть, вероятно, произойдет только к концу года, так как на рынок будет давить наличие больших объемов нефти в хранилищах, которые успели скопиться за начало 2020 года. Причем сырье закачивалось при низких ценах, поэтому потребители предпочтут сначала потратить нефть из хранилищ, а уж потом полноценно покупать новые объемы.

В свою очередь, сделка неприятна для всех производителей, так как придется сокращать добычу довольно сильно. России придется снизить производство нефти примерно на 1,8 млн баррелей в сутки от текущего уровня производства. Это приведет к сокращению валютных поступлений в страну. Из-за того, что сделка заявлена на два года, компании явно отложат инвестиции в добычные проекты. Это в свою очередь приведет к снижению ВВП страны. Но без сделки последствия кризиса перепроизводства стали бы еще хуже.

Не исключено, что в рамках переговоров, лидеры США и России обсуждали и другие вопросы, такие как санкции против «Северного потока-2» и в целом против российского ТЭК. На возможные послабления в пользу России в двухсторонних отношениях говорит то, что министр энергетики РФ Александр Новак по результатам соглашения ОПЕК+ заявил, что «Северный поток-2» будет обязательно достроен. А Россия, в свою очередь, отказалась от требования принятия США на себя жестких обязательств по ограничению добычи. В итоге Вашингтон в рамках сделки, по сути, дал только прогноз снижения добычи по экономическим причинам.

Перспективы сделки по регулированию добычи будут зависеть от ситуации на рынке. Она всегда была ситуативной. Стороны уже подтвердили, что периоды сокращения могут меняться в зависимости от темпов восстановления спроса на нефть.

Опубликовано: Агентство нефтегазовой информации, 14.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики