Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист назвал причину изменения цены на нефть

Экономист назвал причину изменения цены на нефть

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал, что из-за коронавируса падение спроса на нефтяном рынке составляет 25%.

«Вчерашняя ситуация наглядно показала, насколько кривым является нефтяной рынок, потому что примерно 98% сделок на нём до исполнения не доводятся. Это в чистом виде спекуляции. Но при этом цены на физическую нефть, нефть, которая действительно продаётся и потребляется, определяется рынком этих самых спекуляций, потому что их больше на порядок, то есть, 98% и 2-3%, вот Вам разница. Цены фьючерсов на лето совершенно другие. Не больше двадцати долларов за баррель, что отражает надежду рынка на то, что летом ситуация начнёт восстанавливаться.

Что это значит для нас? Для нас эти новости, на самом деле, не слишком хорошие. Главная для нас проблема заключается в том, что теперь Саудовская Аравия те объёмы, которая она продаёт в США, может дополнительно бросить на европейский рынок. Это создаст дополнительное давление на российскую нефть. То, что вчера произошло на американском рынке, как раз говорит о том, что неважно, что у Вас на самом деле происходит с нефтью, важно, что в голове у спекулянта. Важно, что он прочитал, что он подумал. Пока из-за этого коронавируса падение спроса составляет двадцать пять или даже больше баррелей в сутки, то есть, 25% рынка просто исчезло, пока такая ситуация не изменится, конечно, цена на нефть никуда не пойдёт. Это самый главный фактор».

Он называл вчерашнюю ситуацию с рынком нефти уникальной.

«Впервые в истории человечества формально нефть стоила меньше нуля. На самом деле, биржевые цены даже доходили до минус сорока долларов, что является абсолютной фантастикой.

Здесь есть нюанс, это биржевая стоимость, которая сильно отличается от цены физических поставок. То есть, это вовсе не означает, что кто-то в Соединённых Штатах готов вам бесплатно дать нефти. Конечно, это отражало биржевую игру и биржевую спекуляцию. Важный момент — это стоимость фьючерсов на лето. Фьючерсы — это, по сути, сделка-пари. Это контракт, который Вы заключаете с целью спрогнозировать верно цену товара в будущем. Если Вы покупаете фьючерс на нефть на июнь — это вовсе не значит, что Вам эта нефть физически нужна. Это означает, что вы просто заключаете сделку-пари по определённой цене, рассчитывая, что вы угадаете эту цену в конкретный день в конкретный месяц».

Сейчас цена нефти марки WTI вернулась к положительному значению. Накануне WTI с поставкой в мае впервые в истории упала до отрицательных значений, котировки на Нью-Йоркской бирже достигали минус 40 долларов 32 центов за баррель. Июньский фьючерс нефти марки Brent в понедельник опускался до 25 долларов 38 центов за баррель.

Американская нефть обесценивается из-за падения спроса. В связи с карантином на сырьё нет покупателей. При этом в США почти не осталось свободных мест в нефтехранилищах.

Источник: Говорит Москва, 21.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики