Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович объяснил, почему США не смогут вытеснить Россию с рынка ядерных технологий

Митрахович объяснил, почему США не смогут вытеснить Россию с рынка ядерных технологий

США пытаются развязать новую холодную войну, на этот раз — в сфере технологий. Именно этим и обусловлено решение Штатов выдавить Россию и Китай с рынка ядерных технологий, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Подробнее — в статье Федерального агентства новостей.

Новая стратегия США

Министерство энергетики США опубликовало новую стратегию, согласно которой Вашингтон должен вытеснить Россию и Китай с рынков ядерных технологий. Документ предполагает, что страна должна стать мировым лидером по экспорту технологий атомной энергетики.

 

«В конечном итоге правительство США выйдет на рынки, где сегодня доминируют государственные компании России и Китая», — говорится в стратегии.

 

Минэнерго США предлагает препятствовать установлению прочных отношений России и Китая с некоторыми странами Восточной Европы и Африки. Кроме того, авторы документа хотят снизить объем российского ядерного топлива, разрешенного к ввозу в США. Речь, в частности, идет о деятельности компании ТВЭЛ (госкорпорация Росатом).

Документ уже передан на рассмотрение президенту США Дональду Трампу.

США развязывают холодную войну

Россия остается крупным поставщиком обогащенного урана в Штаты, напомнил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Американцы все еще очень зависимы от этих поставок по одной простой причине: однажды США решили, что топливо гораздо проще покупать, чем производить. Однако сейчас глобализация разворачивается в противоположную сторону.

 

«Раньше в Америке все нормально смотрели на то, чтобы покупать по импорту, технологиями делиться. Пример: американцы давали технологии Китаю, и Китай развил собственное производство. Конечно, если бы они не снабжали КНР технологиями в 80-е, 90-е и нулевые, там бы вряд ли так быстро появились компании вроде Huawei. Теперь Китай так вырос, что в Америке осознали: глобализация, которая длилась 30 лет, Америке, может, не всегда выгодна», — сказал Станислав Митрахович в комментарии ФАН.

 

Сейчас Штаты пытаются ограничить Китай — отсюда и идут санкции в технологическом секторе. Митрахович не исключает, что дальше последуют санкции в атомной сфере.

 

«Что-то вроде такой «холодной войны» технологической. <…> Так что будут давить и сокращать обмен технологиями с Китаем. Что касается России — она тоже оппонент США. После «украинского кризиса» очевидно, что российские компании каждый день ждут, что их будут каким-то образом ограничивать. До сегодняшнего момента Америка так и не ввела запрет на импорт российского обогащенного урана, атомного топлива, хотя им Россия тоже пытается торговать им на американском рынке. Пока это было экономически невыгодно», — объяснил эксперт.

 

Новая стратегия Минэнерго США говорит, что Вашингтон решил отказаться от старой модели глобализации. Однако даже если Вашингтон попытается выдавить со своего рынка российский атом, сказать, что для Москвы это будет смертельно, нельзя.

 

«Американский рынок могут закрыть, конечно. Но Америка и Россия торгуют по разным сторонам. Посмотрите на проекты Росатома, в скольких разных странах он построил атомные станции. В Китае, в Индии, строит и в Финляндии, Белоруссии, Венгрии, других странах мира. Где Росатом построил станции, туда поставляет и топливо. При таком количестве проектов я не думаю, что можно говорить, что Россию «полностью закроют» и «удалят» из мира <…> Будут поставлять в другие места. Да, с учетом ужесточившейся конкуренции, политически мотивированной в том числе, а не только экономической», — резюмировал Станислав Митрахович


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики